Чем раньше вы начнете развивать память у ребенка, тем лучше. Прежде всего, нужно пытаться улучшить память логическую, то есть стремиться к тому, чтобы ученик не зубрил материал, а понимал его, умел выделять главную мысль в тексте, а также самостоятельно вычленять в нем смысловые куски. Также, развитию памяти у школьников способствует тренировка образного мышления. Для этого нужно учить ребенка воспринимать и запоминать информацию не только в виде текста, но и в виде схем, табличек и рисунков. Иногда школьник может попробовать представить материал у себя в голове как мультфильм или как слайды.
Полезно придумывать различные стишки и запоминалки (например, для запоминания порядка бемолей существует фраза «В семье Лары солдафон» - си, ми, ля, ре, соль, до, фа). Здесь большую роль играет ритм, именно он помогает запоминать нужную информацию. Иногда можно даже самим придумывать такие запоминалки, дети воспринимают это как элемент игры и творчества.
Помимо этого, развитию памяти у школьников способствует тренировка ассоциативного мышления – умения выявлять связь между кусками нужного материала.