Есть ли жизнь?
Суша — слово Европе непонятное. 100 % ее поверхности занимает лед, который ведет себя на удивление активно. Пласты замерзшей воды подог наны друг к другу подобно кускам гигантской мозаики и находятся в по стоянном движении. Это похоже на сшитое из лоскутов льда огромных размеров» одеяло, под которым шевелится нечто. Тело Европы, прикрытое этим одеялом, представляет собой подледный океан глубиной до 50 км. Он подогревается изнутри и поэтому никогда не бывает спокойным. В этом океане — жизнь...
Нет, это не начало фантастического романа. А описание четвертого по величине спутника Юпитера — небесного тела, открытого давно, но пере живающего сейчас новый всплеск интереса землян, связанный с итогами последних космических исследований. Европа была открыта Галилео Гали леем в 1610 году. Одновременно с Галилеем спутники Юпитера наблюдал
В статье «Есть ли жизнь?» поднимается тема, волнующая сегодня специалистов многих областей знаний, — есть ли жизнь на других планетах. Автор в статье строит довольно смелые предположения, касающиеся прогнозов заселения планеты, открытой еще Галилеем в 1610 году. Как представляется, выводы журналист делает все-таки несколько поспешные. Не думаю, что для того чтобы люди смогли колонизировать другую планету,действительно достаточно всего трех факторов. Существует огромное ко личество других сложностей... Однако мысли, высказанные Сербиновой, кажутся интересными.
Статья написана доступным и понятным языком, ее с удовольствием прочитают как подростки, так и люди старшего поколения. Несмотря на то, что материал написан на сугубо научную тему, в тексте практически нет терминов и профессиональной лексики, что, учитывая специфику самого издания, является больше плюсом, нежели минусом. Заслуживает особого внимания начало статьи, будто бы взятое из фантастического романа и на страивающее читателя на особый лад. Выбранная манера изложения делает чтение статьи непринужденным и приятным. В общем и целом, статья ин тересная и увлекательная. Хотелось бы побольше видеть такого рода жур налистской продукции на страницах СМИ.