1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
1) Зв..здой бл..стят её глаза; её уста, как роза, рдеют. (А.Пушкин) 2) Исчезли ю(н, нн)ые з..бавы, как сон, как утре(н, нн)ий туман. (А.Пушкин) 3) Осып..лся берёзы лист и, как ковёр, ус(?)лал дорогу. (А. Майков) 4) А там по нивам на просторе река р..скинулась, как море. (А. Фет)
1) Тёмный ельн..к сн..гами, как мехом, опушили с..дые морозы. (И. Бунин) 6) Я в..лновался, как к. .пяток в закрытой к..стрюле. (А. Грин) 7) Только лёгкая грусть, словно дымкой, обв..лакивала его сердце. (М. Шолохов) 8) Ветер всхлипывал, словно д..тя, за углом пот..мневшего дома. (Н. Рубцов)
1. Подчеркните в предложениях сравнительные обороты. Сделайте вывод о роли сравнительных оборотов в речи.
2. Выразительно и правильно прочитайте каждый пример, соблюдая логические ударения, паузы, выбирая наиболее подходящий темп и тембр голоса.
3. Выберите одно из предложений и попробуйте сочинить текст, который бы начинался с этого предложения. Продумайте, что бы вам хотелось передать в этом тексте. Какую мысль? Какое настроение? Постарайтесь использовать в тексте сравнительные обороты.