Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания, пользуясь схемами из предыдущих упражнений.
Какое русское какое милое дерево — берёза. Ни одно из деревьев не вм..щает столько национальных понятий не р..ждает столько образов и ср..внений.
Берёза это воистину кр..стьянское дерево, в ней есть всё и бабий ситцевый платок и поб..лённая хата и русская пе(ч, чь) и ХеЛщовая рубаха и курочка ряба...
Смотри(ш, шь) на берёзу и вспеминае(ш, шь) ДеЛёкие деревенские песни звуки гармоники балалаечные вариации, обязательно вспомни(ш, шь) Есенина юность и детство...
(Н. Жуков)
1. К словам с пропущенными буквами подберите проверочные, корни обозначьте.
2. Письменно ответьте, в каких случаях в конце слов после шипящих пишется ь. Приведите примеры.
3. Подчеркните однородные члены предложения.
4. Составьте схему третьего предложения, указывая в ней однородные члены.