Спишите текст Ю. Бондарева. Определите... ГДЗ. Упр. 172, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Спишите текст Ю. Бондарева. Определите его стиль, выявите признаки названного вами стиля.
Почему мы (с)нов.. пиш..м о (В, в)торой (М, м)ировой войне? Не (по)тому наверное что слабость рода людского боязнь смерти и не потому что инстинкт сам..сохранения господствует над разумом. Нет, мы помним о войне потому, что человек — величайшая ценность данного мира а его мужество и свобода его это освоб..ждение от страха от зла которые раз(?)единяют людей.
Я не отношу себя к парадоксалистам6 но видимо человек не мог(бы) быть человеком если бы он не был способ..н ос..знать возможность своей смерти а осознав её познать (не)повторимую ценность самого себя и ценность других. В этой слабост.. его величие и сознание собстве(н, нн)ой нужности на земле. В то(же) время человек тогда ста- новит(?)ся человеком когда овлад..вает великой тайной осознав ценность жизни пер..стаёт боят(?)ся смерти и ум..- рая (во)имя убеждений и веры се..т зёрна добра которые могут или не могут стать колось..ми мгновенно.4 В этом духовная основа каждого подвига. Тогда смерть человека на войне и не только на войне это жизнь его во всём1 что1 мы называем будущ..м. Отн..ми у людей пульс самопожертв..вания, эту вспышку высокого духа и люди сильных убеждений прокл..нут физическое бессмерт..е если даже оно станет би..логически возможно. Опасность смерти пр..одоление в себе чувства опасности и отрицание физического бессмертия в этом я вижу пр..блему борьбы жизни и смерти. И здесь уже все конфликты войны и мира об(?)единяются в главную проблему суть которой наверное всё(же) в том чтобы оставить после себя след на земле. Но одни уходя из жизн.. ост..вляют сколь..кий улиточный след на котором3 можно поскользнут(?)ся другие яркий и ровный свет найденной в борьбе истины след упорной веры в людей утверждё(н, нн)ой в (не)пр..миримом столки..вении с человеконенавистничеством.
1. Выпишите книжную лексику — слова и словосочетания отвлечённые, общенаучные, терминологические.
2. Объясните постановку тире (в восьми случаях, в том числе в двух случаях — сочетание запятой и тире).
3. Почему в 3-м предложении запятая должна стоять (учитывая предшествующий текст) не перед словом потому, а после него?
Почему мы снова пишем о Второй мировой войне? Не потому, наверное, что слабость рода людского — и не потому, что инстинкт самохранения господствует над разумом. Нет, мы помним о войне потому, что человек —данного мира, а его мужество и свобода его — это освобождение от страха, от зла, которые разъединяют людей.
Я не отношу себя к парадоксалистам, но, видимо, человек не мог бы быть человеком, если бы он не был способен осознать возможность своей смерти, а осознав ее, познать неповторимую ценность самого себя и цен ность других. В этой слабости его величие и сознание собственной нужно сти на земле. В то же время человек
(Повеств., невосклиц., слож- ное, союзное, сложноподчиненное, состоит из трех частей; I предл.: глав ное, простое, двусост., осложн. вводным словом, распр., полное; II предл. обстоят. придаточ. условия, простое, неполное, осложн. однородными сказуемыми и обособ. распр. обстоят., выраж. дееприч. оборотами, распр.; III предл.: определит. придаточное, простое, двусост., ослож од нородными сказуемыми, распр., неполное.) В этом духовная основа каждого подвига. Тогда смерть человека на войне (и не только на войне) — это его во всем, что мы называем будущим. Отними у людей пульс са мопожертвования, эту вспышку высокого духа, — и люди сильных убежде ний проклянут физическое бессмертие, если даже оно станет биологически возможно. Опасность смерти, преодоление в себе чувства опасности и отрицание физического бессмертия — в этом я борьбы жизни и смерти. И здесь уже все конфликты войны и мира объединяются в главную проблему, суть которой, наверно, все же в том, чтобы оставить после себя след на земле. Но одни, уходя из жизни, оставляют скользкий улиточный след, на котором можно поскользнуться; другие — яркий и ровный свет найденной в борьбе истины, след упорной веры в людей, утвержденной в непримиримом столкновении с человеконенавистничеством.
Стиль этого текста публицистический. Признаки этого стиля:
1) цель — информирование, передача общественно значимой информа ции с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступками, действиям;
2) логичность;
3) образность;
4) эмоциональность;
5) оценочность;
6) призывность;
7) общедоступность;
8) использование общественно-политической лексики;
9) наличие разнообразных видов синтаксических конструкций. Парадоксалист — человек, любящий говорить парадоксы.
Всём - [ф’ с’ ó м] — 1 слог
в - [ф’] — согласный, парный глухой, парный мягкий с - [с-] — согласный, парный глухой, парный мягкий ё — [ó] — гласный, ударный
м - [м] — согласный, непарный звонкий, парный твердый
4 букв, 4 звука
Что - [ш т ó] — 1 слог
ч - [ш] — согласный, парный глухой, непарный твердый т - [т] — согласный, парный глухой, парный твердый
o - [ó] — гласный, ударный
3 буквы, 3 звука
(На) котором — местоимение.
I. Можно поскользнуться (на чем?) на котором. Н.ф. — который.
II.Пост.: относит.; непост.: пр.п., ед.ч., м.р.
III. Можно поскользнуться (где?)
Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своём понимании (Подробнее...)
Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь
Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее...)
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)