Спишите текст. Выполните разбор словосочетаний в предложениях 1-го абзаца. ГДЗ. Упр. 37, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Спишите текст. Выполните разбор словосочетаний в предложениях 1-го абзаца.
И вот опять родные места встретили меня сдержан(?)ым ш..потом ольшаника. Забелела чешуёй драночных крыш старая моя деревня вот и дом с потрескавш..мися углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу (не)утомимый в своём стремлении к высоте и смотрел на синие зубчатые леса прятал в щелях витых кряжей (не)хитрые мальчишечьи богатства.
Старый дом наш заколоч..н3. Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле размышляя о прошлом.
Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далёким (не)верным маревом раскрасило будущ..е яркими мечтательными мазками. В тот день когда я уходил из дома так(же) как сегодня вызван..вали полевые кузнечики так же лениво парил надо мной ястреб и только сер(?)це было молодым и (не)вер..щим в обратную дорогу.
И вот опять увод..т меня к лесным угорам6 гибельная долгая гать6 и снова слуш..ю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор и нет ему до меня (ни)какого дела. И над бором висит в синеве солнце. Не солнце — Ярило6. Оно щедро стремительно и бе..шумно сыпл..т в лохматую прохладу мхов свои червонцы а над мхами словно сморённые за пряжей старухи дремл..т смолистые ели они глухо шепчут порой как(будто) возмущаясь щедростью солнца а может быть собственным долголет..ем. Под елями древний запах пап..р..тника.
(По В. Белову)
Расскажите о лексических и синтаксических средствах, придающих этому тексту художественную форму.
И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. По этим углам залезал я когда-то под кры шу, неутомимый в своем стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишеские богатства.
Старый дом наш заколочен. Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом.
Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далеким неверным маре вом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. В тот день, ко гда уходил я из дома, так же, как сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу.
И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и сно ва слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. И над бо ром висит в синеве солнце. Не солнце — Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за прядей старухи, дремлют смолистые ели: они глухо шепчут, порой как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями — древний запах папоротника.
(По В. Белову)
Угор — место, идущее в гору, подъем.
Гать — настил из бревен или хвороста для проезда через топкое место Ярило — славянское божество, олицетворение весеннего солнца.
(Дом) заколочен — причастие (форма глагола).
I. Дом (каков?) заколочен.
Н.ф. — заколоченный (заколотить).
II. Пост.: страдат., прош. вр., соверш. вид; непост. краткая форма, ед.ч., м.р
III. Дом (каков?)
Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своём понимании (Подробнее...)
Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь
Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее...)
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)