?
Интересные вопросы

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. ГДЗ. Упр. 16, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите признаки моно­логической речи в нём и признаки «диалогизирования» монолога.
 
I.      Я царств..ю!.. Какой в..лшебный блеск!
Послушна мне, сильна моя д..ржава;
В ней счастие, в ней честь моя и слава!
Я царств..ю... но кто вослед за мной Приим..т власть над нею? Мой наследник! Безум..ц, ра..точитель молодой,
Развратн..ков ра..гульных с..беседник!
Едва умру, он, он! Сойдёт сюда
Под эти мирные, немые своды
С толпой ласкат..лей пр..дворных жадных.
Украв ключи у трупа моего,
Он сундуки (со)смехом отопрёт.
И потекут сокров..ща мои
В атласные дырявые к..рманы.
Он разоб(?)ёт св..щен(?)ые с..суды,
Он грязь еле..м царским напоит —
Он ра..точит5... А по какому праву?
Мне разве даром это всё достал..сь,
Или шутя, как игроку, который Гремит кос(?)т(?)ми да груды загр..бает? Кто зна..т, сколько горьких во..держаний, Обуздан(?)ых страстей, тяж..лых дум, Дневных забот, ночей бе(?)сонных мне Всё это стоило?
(А. Пушкин. «Скупой рыцарь»)
 
1. Где, по вашему мнению, возможна постановка знаков препинания дополнительно? 2. Какова тема этого отрывка и его главная мысль? Что автор доказывает и каковы его аргументы?
 
Ф а м у с о в. Вот то(то) все вы гордец..!
Спросили бы как делали отцы?
Учились бы на старших глядя
Мы например или покойник дядя Максим Петрович он не то на серебре На золоте едал сто человек к услугам Весь в орденах езжал(то) вечно цугом6
Век при дворе5 да при каком дворе!
Тогда не то что ныне
При государыне служил Екатерине.
А в те поры все важны! в сорок пуд5... Раскланяйся тупеем не кивнут. Вельможа в случае тем паче Не как другой и пил и ел иначе.
А дядя! что твой князь? что граф?
Сурьёзный взгляд, надменный нрав. Когда(же) надо подслужиться И он сгибался в перегиб...
 
1. Прокомментируйте авторские знаки препинания и слова, обороты речи, которые воспринимаются как устаревшие.
2. Назовите автора и произведение, из которого взят приведённый выше отрывок.

Лучший ответ
Пожаловаться

I. Я царствую!.. Какой волшебный блеск!
Послушна мне, сильна моя держава;
В ней счастие, в ней честь моя и слава!
Я царствую... но кто вослед за мной
Приимет власть над нею? Мой наследник!
Безумец, расточитель молодой,
Развратников разгульных собеседник!
Едва умру, он, он! Сойдет сюда
Под эти мирные, немые своды
С толпой ласкателей придворных жадных.
Украв ключи у трупа моего,
Он сундуки со смехом отопрет.
И потекут сокровища мои
В атласные дырявые карманы.
Он разобьет священные сосуды,
Он грязь елеем царским напоит — Он расточит...
А по какому праву? Мне разве даром это все досталось,
Или шутя, как игроку, который
Гремит костьми да груды загребает?
Кто знает, сколько горьких воздержаний,
Обузданных страстей, тяжелых дум,
Дневных забот, ночей бессонных мне
Все это стоило?
(А. Пушкин. «Скупой рыцарь»)
Признаки монологической речи:
1)   пространная речь одного лица, обращенная к самому себе,
2)   развернутость, широкий охват тематического содержания,
3)    использование распространенных синтаксических конструкций,
4)   строгое построение конструкций,
5)   хорошо продуманная логическая структура, композиция. Признаки «диалогизации»:
1)   риторическое вопросы,
2)    расчет на ответную реакцию. Расточит.
II. Фамусов. Вот то-то, все вы гордецы!
Спросили бы, как делали отцы?
Учились бы, на старших глядя:
Мы, например, или покойник дядя,
Максим Петрович: он не то на серебре,
На золоте едал; сто человек к услугам;
Весь в орденах; езжал-то вечно цугом;
Век при дворе, да при каком дворе!
Тогда не то, что ныне,
При государыне служил Екатерине,
А в те поры все важны! в сорок пуд...
Раскланяйся — тупеем не кивнут.
Вельможа, в случае — тем паче;
Не как другой, и пил и ел иначе.
А дядя! что твой князь? что граф?
Сурьезный взгляд, надменный нрав.
Когда же надо подслужиться,
И он сгибался в перегиб...
При — 2 скл., П.п.
Пуд — пудовый.
Цуг — запряжка лошадей гуськом или парами одна за другой

еще ответы
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Елена Горлова
Пожаловаться
Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и... ГДЗ. Упр. 217, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своём понимании (Подробнее...)

ГДЗРусский язык11 класс10 классВласенков А. И.
Александра Александровна
Пожаловаться
Почему сейчас школьники такие агрессивные ?

Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь 

Новости10 классБезопасность
Лида Паниковская
Пожаловаться
Какой был проходной балл в вузы в 2017 году?

Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее...)

Поступление11 классЕГЭНовости
Ольга К
Пожаловаться
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. ЕГЭ-2017 Русский язык Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее...)

ГДЗРусский языкЕГЭЦыбулько И.П.
Алексей Дедушев
Пожаловаться
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Русский язык ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.