Спишите текст, применяя правила правописания, дайте устно обоснование правильных написаний.
Наука о языке ещё далека от полного и точного
понимания и описания связей и отн..шений между
основными обл..стями языкового мех..низма. Однако
многое всё же известно. Остановимся на трёх при-
мерах.
1. Лексика и словообразование связаны и соотнесе-
ны по многим направлениям.4 Образование новых слов
опирается на уже существующие слова механизм слово-
образования не может работать без такой опоры. Вместе
с тем этот механизм работая даёт всё новые слова по-
полняет и изменяет лексику.
2. Словообразование оказывается связанным и со-
отнесённым также с морф..логией. Хорошо извес(?)но
что в пр..делах разных частей речи действуют свои
авт..номные м..ханизмы словообр..зования. Морф..ло-
гия таким образом видоизм..няет общие закономерности
и способы образования новых слов приспосабливая их
к своим требованиям и возможностям. Достаточно на-
помнить о резком различии (по крайней мере в таких
языках как русский и другие сл..вянские) глагольного
и именного словообразования это различие даёт о себе
знать и в семантик.., и в морфемик.., и в способах и
типах словообразования.
3. Давно и хорошо известны многие линии связей
и отн..шений между морф..логией и синт..ксисом об-
условлен(?)ые прежде всего их общ..й грамматической
основой. В области грамматической семант..ки можно
назвать вл..яние синт..ксических словесных позиций
(членов предложения) на части речи. Как правило в по-
зиции подлежащего и дополнен..я используются слова
с предметным морфологическим значением в позицию
обстоятельства легче других попадают слова с морф..-
логическим значением «признака другого признака» то
есть наречия и деепричастия. Вместе (с)тем синт..ксиче-
ская позиц..я смещает морф..логическое значение слов
(не)соответствующих её синт..ксическому значению.
Этим объ..сняется причина почему из существительных
с предлогами ок..завш..мися в позиции обстоятельства
так легко выр..стают новые и новые наречия. Можно
назвать д..сятки изученных и ещё (не)изученных связей
и отн..шений между морф..логией и синт..ксисом как
в русском так и в любом ином языке.
(Ф. Березин)
1. Найдите: а) три вводных оборота; б) два обособленных причастных оборота.
2. Упростите текст и передайте его содержание в своём изложении (устно).