1. Прочитайте текст. О каком русском писателе в нём говорится? Что вы знаете об этом писателе? В случае затруднения при ответе на эти вопросы обратитесь к справочникам по литературе или Интернету.
Счастье тому, кто встречает на заре своей жизни бывалого охотника. Посидишь с ним в шалаше на зорьке, походишь по болотам, помокнешь под дождём, но сколько увидишь, услышишь, узнаешь. А если ты займёшься наукой, то станешь не только охотником, но и натуралистом. Лес перестанет быть местом добычи. Учёный будет здесь искать и находить ключи к его тайнам. А если ещё проснётся дар слова, станет следопыт поэтом родной природы. Ружьё утеряет для него привлекательную силу.
Так пришёл в литературу Бианки.
(По Б. Граденскому)
2. Спишите текст. Обозначьте безударные окончания глаголов.
3. Письменно перечислите окончания глаголов I и II спряжения.
4. Найдите в тексте сложное слово, укажите его состав и объясните правописание.
5. Выполните синтаксический разбор последнего предложения.