Спишите, применяя правила правописания (с устным обоснованием). Выполните разбор помеченных слов по плану 2 (см. приложение), обращая внимание на связь между единицами языка разных уровней.
I. Она [Кити] не сх..дилась с Анной с самого приезда и тут вдруг увидала её опять совершенно2 новою и неожидан(?)..ю. Она увидала в ней столь знаком..ю ей самой черту возбужден..я2 от успеха. Она видела что Анна пьяна вином возбуждаемого ею восх..щения. Она знала это чувство и знала его признаки и видела их на Анне видела др..жащий вспых..вающий2 блеск в глазах и улыбку счастья и возбуждения невольно изг..бающую губы и отчётливую грацию верность и лёгкость движений. <...>
Каждый раз как он [Вронский] говорил с Анной в глазах её вспых..вал радос(?)ный2 блеск и улыбка счастья изгибала её румяные губы. Она как(будто) делала усилие над собой чтобы не выказ..вать этих признаков радости но они сами собой выступали на её лице.
(Л. Толстой. «Анна Каренина»)
Прочитайте текст выразительно, постарайтесь передать интонацией, оттенками голоса состояние женщины, внутренне переполненной счастьем.
II. Спится мне, младенькой2, дремлет(?)ся
Клон..т голову на подуш..чку2
Свёкор-батюшка по сеничкам похаж..вает2
Сердитый по новым погул..вает.
III. Другая — тесная
Дорога чес(?)ная2
По ней идут
Лишь души сильные
Любв..обильные
На бой на труд.
За обойдённого
За угнетённого
Стань в их ряды.
Иди к унижен(?)ым
Иди к обижен(?)ым —
Там нуж..н ты.
IV. В минуту унынья о родина-мать!
Я мыслью (в)перёд улетаю.
Ещё сужд..но2 тебе много страдать2
Но ты не погибн..шь я знаю.
Был гущ.. невежества мрак над тобой
Удушливей2 сон (не)пробудный.
Была ты глубоко несчас(?)ной2 страной
Подавл..нной рабски-бессудной. <...>
Довольно! Оконч..н с прошедшим2 расч..т
Окончен расч..т с госп..дином!
Сб..рается2 с силами русский народ
И учится быть гражд..нином...
(Н. Некрасов)
1. Какова связь морфем некоторых слов со стилистическими особенностями, стилистической окраской стихотворных отрывков?
2. Прочитайте отрывки выразительно, предварительно осмыслив их содержание, выявив в них ключевые слова, определив их эмоциональную окраску, целесообразно используя логические ударения, паузы.