?
Интересные вопросы

Спишите предложения и отрывки из произведения А. Солженицына... ГДЗ. Упр. 155, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите предложения и отрывки из произведения А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»; найдите лексику, словосочетания, обороты уголовного жаргона и раскройте, хотя бы предположительно, их значение. На основе собственной языковой догадки попытайтесь объяснить их этимо­логию: как они возникли, почему имеют такое название, какова смысловая или собственно языковая связь между данным жаргонизмом, синонимичным ему литературным словом и предметным или оценочным значением, отно­шением говорящего к обозначаемому предмету, явлению?
I. 1. В этой главе мы всё говорим о массе, о крол..­ках посажен(?)ых (не)ведомо (за)что. 2. В воронок вас за­гоняют всё теми(же) окриками конв..иров со всех сторон Давай Давай Быстрей что(б) вам некогда было огл..нут(?)- ся и со..бразить побег вас загоняют совом да пихом чтоб вы с мешком застряли в у..кой дверц.. чтоб стукнулись головой о прит..локу. Защ..лкивается (с)усилием стальная задн..я дверь и поехали! 3. Нас бобров собралось слишком много (в)месте. Нас нач..нают раст..совывать по камерам. 4. В1 те годы разуме..тся ни о каких «намордниках» на тюремных окнах ещё не имели понятия и из камер белоцер- ковской тюрьмы арестанты свободно обозр..вали тюремный двор прибыва..щих и убывающих3 и улицу и перекрик.. вались из вольных с кем хотели. 5. В эти два часа никто (ни)чего в камеру не принос..т никто не приход..т (ни)(о) чём не спраш..вает никого не вызывают ещё сладко спят след..ватели ещё пр..чухивается тюремное начальство и только бодрствует вертухай ежеминутно отклоняющий щ..ток глазка.
 
1.    Объясните постановку тире после слов не вызывают и начальство.
2.    Расскажите, о чём и о ком идёт речь в отрывках (с использованием жаргонизмов и их кратким пояснением). Какова роль жаргонизмов в дан­ных предложениях?
 
II. 1. Я1 ещё не знал н.. слова «наседка» ни — что в каждой камер.. она должна быть я вообще не успел ещё обдумать и сказать что этот человек Г. Крамаренко не нрав..тся мне а уже сработало во мне духовное реле5 реле(узнаватель) и навсегда закрыло меня для этого чело­века. 2. Встав на ноги я оборач..ваюсь к их старш..му к пахану. 3. Тут вл..деют вами придурки пересылки. Тот хмурый бан(?)щик который придёт за вашим этапом Ну пошли мыться господа фашисты и тот нарядч..к с ф..нерной дощечкой который глазами по нашему строю рыщ..т и подгоня..т и тот выбритый но с чубиком воспитатель который газеткой скручен(?)..й себя по ноге постук..вает а сам к..сится на ваши мешки и ещё другие неизвес(?)­ные вам пересыл..чные придурки которые рен(?)геновскими глазищ..ми так и прост..гают ваши ч..моданы... 4. Маятно ехать в вагон-заке5 неперен..симо в воронке замуч..вает скоро и пересылка да уж лучше бы обминуть их все да сразу в лагерь красными вагон..ми.
 
1.    Объясните постановку запятой и тире перед словами а уже в 1-м предложении.
2.    Где уместно употребление точек с запятой в 3-м предложении (перед повторяющимся союзом и)?
3.    Объясните употребление дефиса в существительном релеузнаватель.
Какие слова в 3-м и 4-м предложениях вы отнесёте: а) к общеупотреби­тельным (соответствующим литературной норме); б) к профессионализмам и терминам (из области уголовно-правовых отношений); в) к просторечиям; г) к жаргонизмам уголовного мира? Какие слова, в том числе термины, употреблены в переносном значении и выполняют роль изобразительно­выразительных средств? Поясните их эмоционально-художественный смысл.

Лучший ответ
Ольга Кругло
Пожаловаться

1.  В  этой  главе  мы  все  говорим  о     массе, o кроликах, посаженных неведомо за что. 2. В воронок вас загоняют все  теми  же  окриками  кон­  воиров со всех сторон «Давай! Давай! Быстрей!» — чтоб вам некогда было оглянуться и сообразить побег, вас  загоняют  совом  да  пихом,  чтоб  вы  с.  мешком застряли в узкой дверце, чтоб стукнулись головой о притолоку Защелкивается с  усилием  стальная  задняя  дверь  —  и  поехали!  3.  Нас,  боб­  ров, собралось слишком много вместе. Нас  начинают  растасовывать  по  ка­  мерам. 4. В  те  годы,  разумеется,  ни  о  каких  «намордниках»  на  тюремных  окнах еще не имели понятия, и из камер белоцерковской тюрьмы арестанты свободно  обозревали  тюремный  двор,  прибывающих  и  убывающих  и  улицу      и  перекрикивались  из  вольных,  с  кем  хотели.  5.  В  эти  два  часа  никто   ничего в камеру не приносит, никто не приходит, ни о чем не спрашивает, никого не вызывают — еще сладко спят следователи вв. конструкция, еще прочухивается тюремное начальство  —  и  только   бодрствует   вертухай,   ежеминутно   отклоняющий щиток глазка.
В — [ф]
в - [ф] — согласный, парный глухой, парный твердый
1 буква, 1 звук

еще ответы
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Настасья Соловьева
Пожаловаться
Почему то как пишется?

Почему то? Почему-то? или Почемуто?
И чур не стебаться. я просто забыла

Русский язык
Ольга Кругло
Пожаловаться
Что делать, если студент уже поступил в вуз, а у него аннулировали лицензию?

 Подскажите, что должен делать студент в случае аннулирования лицензии у вуза? Ему надо заново поступать? (Подробнее...)

Новости11 классПоступление
Елена Горлова
Пожаловаться
Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и... ГДЗ. Упр. 217, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своём понимании (Подробнее...)

ГДЗРусский язык11 класс10 классВласенков А. И.
Александра Александровна
Пожаловаться
Почему сейчас школьники такие агрессивные ?

Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь 

Новости10 классБезопасность
Роза Красникова
Пожаловаться
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.

Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее...)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс