Спишите отрывок из статьи С. Залыгина... ГДЗ. Упр. 180, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Спишите отрывок из статьи С. Залыгина «Читая Гоголя». Определите стиль и укажите его признаки в отрывке.
...И в отличи.. от других классиков от класси- ков(романистов) прежде всего Гоголь никогда не говорит о счасть.. . Этого слова у него нет. Этого понятия тоже.
И не (в)том даже дело что его герои счастливы или (не)счастливы а само понятие счастья для них слишком (не)определённо разве только осуществление мечты Акакия Акакиевича о новой шинел.. делает его на миг счастливым.4 Но (не)более того.
Между тем русская клас(?)ическая литература не обх..дилась без этого понятия оно было для неё как бы внутренней движ..щей силой. Дост..евский видел счастье в оч..щении души. Толстой в полноте и естестве(н, нн)ости чувства. Короленко в бл..городстве натуры. Пушкин как бы даже и ов..ществлял счастье и сам чувствовал его в своей крови. У Чехова счастья нет однако же н..(у)кого другого герой так настойчиво и глубоко н.. осмысл..вает понятие счастья, так не страда..т (от)того что его нет так страстно не убеждён что оно должно быть.
Но счастье и Гоголь как(будто) даже (не)совместимы и хотя у нас н.. (на)минуту н.. закрад..вается сомнение в том что всё что им сделано сделано ради человека ради человечества и его судеб тем (н..)менее никак нельзя уловить что(же) Гоголь пон..мает под словом «счастье»? Как сам его чу(?)ствует?
Может быть это опять-таки объясняется его склонностью2 к сатир.. и г..перболе которые обл..дают какой(то) своей собственной философией и чужды этой кат..гории?
1. Обоснуйте все случаи написания букв е, и в окончаниях существительных.
2. Дайте толкование выделенных слов и словосочетаний.
3. Напишите о своём понимании счастья.
Особенностью этого отрывка как публицистического текста является, в первую очередь, сообщение информации и ее осмысление. Ярко выраженная авторская позиция и оценка автором явления, о котором он со общает. В отрывке широко используются высокие слова (очищение души, естественность чувства, самоуверенный, новый Христос-спаситель и др.). В соответствии с основной целью данного текста в нем употребляются мо рально-этические слова и выражения (счастье, ради человечества и его су деб, внутренняя движущая сила и др.). Отрывок реализуется в форме ста тьи, что также является признаком публицистического стиля.
1. Романист, понятие, неопределенно (кратк. прил. от прил. неопределенный), счастливы, несчастливы, осуществление, русская, классическая, внутренней (прилаг.), движущей (прич. образовано от глаг. 1 спр. двигать), очищении, полноте, естественности, благородстве, овеществлял, чувствовал, настойчиво (нар.), глубоко (нар.), осмысливает, страстно (нар.), убеж ден (кр. прич.), несовместимы (прич. образовано от глаг. 2 спр. совместить), закрадывается сомнение, сделано (кр. прич.), человечества, склонностью, собственной (прил.), самоуверенный (образовано от прич. уверенный, который образован от глагола сов. вида уверить), ощу щающий (прич. образовано от глаг. 1 спр. ощущать), будущем, спаситель, наделенным (прич. образовано от глаг. сов вида наделить), апокалипсиче скими, достигнув (дееприч.), прорицателей.
2. О счастье (2 скл., ср.р., ед.ч. пр. п.), герои (2 скл., м.р., мн.ч. им. п.), понятие (2 скл., ср.р., ед.ч. им. п.), осуществление (2 скл., ср.р., ед.ч. им. п.), видел счастье (2 скл., ср.р., ед.ч. вин. п.), в очищении (разновид. 2 скл., ср.р., ед.ч. пр. п.) души (3 скл., ж.р., ед.ч. род. п.), в крови (3 скл., ж.р., ед.ч. пр. п.), сомнение (2 скл., ср.р., ед.ч. км. п.), к сатире и гиперболе (1 скл., ж.р., ед.ч. дат. п.), категории (разнов. 1 скл., ж.р., ед.ч. дат. п.), науки (1 скл., ж.р., ед.ч. род. п.), в искусстве (2 скл., м.р., ед.ч. пр. п.).
3. Классическая литература — русская литература XIX века.
Внутренняя движущая сила — внутренний поиск.
Очищение души — избавление души от грехов, пороков и соблазнов. Естественность чувства — непринужденность, натуральность чувств. Овеществлять счастье — искать счастье в конкретных понятиях.
Гипербола — слово или выражение, заключающее в себе преувеличение для создания художественного образа; вообще — преувеличение.
Спаситель — тот, кто спас, спасает кого-либо.
Апокалипсический — представляющий собою что-л. ужасающее, ги бельно-катастрофическое для мира, цивилизации, людей.
Гений — высшая творческая способность.
Священный орден прорицателей — условно: группа деятелей искусства, внесших наиболее значительный вклад в мировую культуру.
(Повеств., невоскл., сложное предложение с разными видами связи: между 1 и 2 — подчинительная, 2 и 3 — сочин., 3 и 4 — бессо- юзн., 1) главное, повеств., невоскл., односост., именное, неполн.; 2) придат двусост., распр., осл. односост. сказ.; 3) придат. двусост., распр., неосл.,
4) придат. двусост., распр., неосл.)
Счáсть-я
Прорицателей — существительное, (кто? что?) прорицатель;
I. Одуш., нариц., м.р., 2 скл.;
II. В род. п., мн.ч.;
III. Орден (чей?)
Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своём понимании (Подробнее...)
Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь
Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее...)
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)