Спишите № 322 ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская Т.А. Часть 2
Прочитайте. Какой темой объединены эти предложения?
Спишите, согласуя данные в скобках прилагательные с теми существи-
тельными, к которым они относятся. Расставьте пропущенные запятые.
• Обозначьте орфограммы «Е и и в падежных окончаниях существи-
тельных» и «Безударные гласные в окончаниях прилагательных». • Ка-
кие слова в рамке указывают на особую тишину, спокойствие, на полное
отсутствие движения, суеты, шума? • Найдите в последнем предложе-
нии сравнение.
1. Вспом..нается мне (ранний, по-
гожий) осень. 2. Помню (ранний,
свежий, тихий) утро (большей, весь
золотой) сад (кленовый) аллеи (тон-
кий) ар..мат опавшей листвы и за-
п..х (антоновский) яблок зап..х мёда
и (осенний) свежеет... 3. Так слав-
но ночью лежать на возу смотреть
в (звёздный) небо чу(?)ствовать зап..х дёгтя в (свеж..й)
воздухе и слушать, как осторожно поскрипывает в тем-
ноте длинный обоз по (большей) дорог... 4. В поредев-
шем саду далеко видна дорога к (большей) шалашу.
5. Ветер волновал сад и наг..нял (зловещ..й) космы (пе-
пельный) обл..ков. 6. Холодно и ярко с..яло на севере
над (тяж..лый свинц..вый) туч..ми (ж..дкий голубой)
небо а из-за этих туч(?) медленно выплывали хребты
(снеговой) гор-обл..ков.
(И.Бунин)
1. Вспоминается мне ранняя погожая осень. 2. Помню раннее, свежее, тихое утро. Помню большой, весь золотой сад, кленовую аллею, тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести (3-е скл., род. п.). 3. Так славно ночью лежать на возу, смотреть в звёздное небо, чувствовать запах дёгтя в свежем воздухе и слушать, как осторожно поскрипывает в темноте длинный обоз по большой дороге (1-е скл., предл. п.). 4. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу. 5. Ветер волновал сад и нагонял зловещие космы пепельных облаков. 6. Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков.
(И. Бунин)
Тихий — покойный, безмятежный.
Сравнение: горы — облака.
1. Через середину М сторони АВ трикутника АВС проведено площину, яка паралельна, прямій АС і перетинає сторону ВС у точці N. Довести NM (Подробнее...)
Докажите, что длина ломаной ABС больше длины ломаной АDС (рис. 118).
(Подробнее...)
Прочитайте и озаглавьте текст. Сгруппируйте слова с про-
пущенными буквами по видам вставленных орфограмм, одновременно
(Подробнее...)
Спишите, обозначая условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле).
Извозчик, обходчик (путей), резчик (по кости), (Подробнее...)
Диктант. Графически обозначьте вставленные орфограммы.
Пос..щение выставк.., зелень в па-
лисадник.., вскрикн..т от (Подробнее...)