?
Интересные вопросы

Сделайте выписки из фрагментов статьи В. Лакшина. ГДЗ. Упр. 135, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

О Л. Толстом и его творчестве писали многие литературоведы, кри­тики, писатели, общественные деятели. Сделайте выписки из фрагментов статьи В. Лакшина «Черты великого эпоса («Война и мир»)». Старайтесь выписывать то, что расширяет, углубляет ваши представления о Тол­стом и его романе. Полностью прочитать эту статью вы сможете в книге В. Лакшина «Пять великих имён».
 
«Без ложной скромности — это, как «Илиада», — го­ворил Толстой о «Войне и мире» Горькому.
Толстой не тешит своё тщеславие, он просто определяет жанр. Большой эпос6, народная эпопея6 — вот что стоит перед его глазами образцом для сравнения.
Смелое воображение и точное знание, живое предание и интуиция художника, пережитый сердцем опыт и огром­ное наследие культуры потребны были, чтобы возник этот литературный феномен6 — «Война и мир».
Толстой говорил, что, прежде чем начать работу, ему важно, чтобы под ногами у него выросли подмостки. Кроме первостепенных жизненных впечатлений, душевных поис­ков и дум, всегда важны подмостки литературные.
Готовясь к созданию «Войны и мира», Толстой открыл для себя Гомера. «Вот оно! чудо», — записал он в днев­нике. Это было в конце 50-х — начале 60-х годов. Реже отмечают, в круге его чтения в годы, прямо предшество­вавшие2 созданию «Войны и мира», оказались и русские былины. <...>
Толстой эпичен и оттого, что он подкупающе серьёзен. Он поднимается сам и поднимает нас от быта, от мелочи и пыли дня к тому, что определяет содержание всей жизни человека, составляет тайный смысл истории и мерит всякое живое существо масштабом вечности. <...>
Огромно его недовольство собой, внутренний счёт к сво­ей душе. Этой напряжённой духовностью он вернее любых проповедей обращает нас, читателей, к главному — вопросу о смысле своей жизни, не потакает6 безволию души и запре­щает человеку измельчиться, пойти в обход, растратиться на пустяки. Мерой серьёзности, крупности духовных забот, какими он обременяет своих любимых героев, он напоми­нает о чём-то важнейшем и порою вызывает стыд за себя.
Пьер Безухов, князь Андрей — это правдоискатели, и только оттого они и могли стать главными героями тол­стовской эпопеи. <...>
В умении проникнуть в человеческую душу, удержав­шись от острой субъективности6, новизна и сила реализма Толстого. Он, конечно, резко пристрастен в отношении глав­ных мыслей, идей своего творения. Но, заглянув в чужую душу, чувствует себя не вправе быть тенденциозным6, его задача — взять характер изнутри, в его логике, в его психологии.
«Стихийность», защищаемая Толстым, как исконное доброе свойство души и чувств, сказалась и в психоло­гическом строе романа, в изображении «частных лиц». «Стихийное» — главная прелесть Наташи Ростовой, — её искренность, близость к природе, родной почве.
Толстой считал важнейшим психологическим «узлом» романа порыв страсти Наташи к Анатолю Курагину. И не оттого3 лишь, что героиня получает нелёгкий жизненный урок. Здесь вырвалась наружу сила жизни — непредска­зуемой, незапланированной наперёд.
Наташа объясняет свою антипатию к Долохову: «У не­го всё назначено, а я этого не люблю». Она не терпит в людях сухого расчёта, заранее навязанного взгляда, — её чувство открыто навстречу жизни. В этом её незащищён­ность, но и её сила. <...>
В художественных сценах «Войны и мира» — ощущение единственного мига, совершающегося сейчас, переживаемо­го и не отгоревшего. Не воздыхание, не элегия, а страсть. Не воспоминание, а живое переживание и действие.
(остальное в учебнике)
 
1.    Признаки какого стиля наиболее ярко проявляются в этом тексте?
2.    Найдите простые осложнённые предложения и укажите, чем они осложнены.
3.    На примере одного из абзацев покажите смысловые отношения между предложениями.
4.    Подготовьте устное сообщение на основе сделанных выписок.

Лучший ответ
Карамелька
Пожаловаться

Толстой  не  тешит  свое  тщеславие,   он   просто   определяет   жанр.
Смелое воображение и точное знание, живое предание и интуиция  ху­ дожника,  пережитый  сердцем  опыт  и  огромное  наследие  культуры  потреб­    ны были, чтобы возник этот литературный феномен — «Война и мир.
Толстой эпичен и оттого, что он подкупающее серьезен.
Пьер  Безухов,  князь  Андрей  —  это  правдоискатели,  и  только  оттого  они   и могли стать главными героями толстовской эпопеи.
«Война и мир» —  эпос  нового  времени  потому,  что  сам  взгляд  худож­  ника на людей лишен античной высокой бесстрастности.
Но Болконский человек воли. А стоит  ли  говорить,  что  мучительное  безволие,  даже  слабодушие  Пьера  делает  его  порой,  как  в  сцене  сватовства      к   Элен,   почти   комедийным   персонажем   Полнота   изображения    движущегося характера, однако, такова, что в конечном счете и это не роняет героя в глазах читателя. Нам говорят правду — так долой всякую романтическую брезгливость!
В философско-исторических отступлениях, в «Эпилоге» к роману  Тол­ стой задирист, полемичен: ему важно было показать значение  народной  войны, массы, которая в историческом действии увлекает за собой или подминает под себя вождей и героев.
«Стихийность», защищаемая Толстым, как исконное доброе свойство  души и чувств, сказалась и в психологическом строе романа, в изображении «частных лиц.
«Стихийное» — главная прелесть Наташи Ростовой, — ее искренность, близость к природе, родней почве.
1  В этом тексте наиболее ярко проявляются черты художественного стиля.
2     Потакает, под ногами выросли подмостки, шуточки, горбатенькую, хлыщ, тяжко, причуд, изживанья.
3. Может быть, конечно, условно говоря, однако, Соня, казалось, может быть, по ощущению Толстого.





Правдоискатель — тот, кто ищет правду,  справедливость.
Совесть — чувство моральной ответственности за свое поведение и свои поступки перед самим собою, окружающими людьми и  обществом.
Нерассуждающий —  немыслящий, недумающий.
Жизнелюбие — любовь к жизни.
Античный — связанный с историей и культурой древних греков и рим­ лян; древнегреческий, древнеримский.
Беспристрастность — отсутствие пристрастия, предвзятости, преду­ беждения.
Объективный — существующий вне и независимо от человеческого сознания.
Психология — совокупность психических процессов в условиях опреде­ ленных видов деятельности, определенного  состояния.
Ирония — тонкая насмешка, прикрытая серьезной формой выражения или внешне положительной оценкой.
Иллюзия — искаженное восприятие, основанное на обмане  чувств.
Лицо — человек, герой, персонаж.
Душа — внутренний мир  человека.
Субъективность — личное, субъективное отношение к чему-л., субъек­ тивно-ограниченное суждение о чем-л.
Тенденциозный — действующий предвзято, необъективно.
Характер — совокупность психических особенностей, которые опреде­ ляют личность человека и проявляются в его  поведении.
Изощрённый — замысловатый.
Афишка — объявление о спектакле, концерте, лекции и   т.п.

еще ответы
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Настасья Соловьева
Пожаловаться
Почему то как пишется?

Почему то? Почему-то? или Почемуто?
И чур не стебаться. я просто забыла

Русский язык
Ольга Кругло
Пожаловаться
Что делать, если студент уже поступил в вуз, а у него аннулировали лицензию?

 Подскажите, что должен делать студент в случае аннулирования лицензии у вуза? Ему надо заново поступать? (Подробнее...)

Новости11 классПоступление
Елена Горлова
Пожаловаться
Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и... ГДЗ. Упр. 217, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своём понимании (Подробнее...)

ГДЗРусский язык11 класс10 классВласенков А. И.
Александра Александровна
Пожаловаться
Почему сейчас школьники такие агрессивные ?

Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь 

Новости10 классБезопасность
Роза Красникова
Пожаловаться
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.

Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее...)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс