?
Интересные вопросы

Проведите наблюдение над знаками препинания в диалоге. ГДЗ, Упр. 381, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Прочитайте отрывок из рассказа А. Чехова «Толстый и тонкий», пере­дайте интонацией внутреннее состояние персонажей. Проведите наблюдение над знаками препинания в диалоге. Какова их синтаксическая и стилисти­ческая роль в рассказе?
 
На вокзале Николаевской железной дороги встрети­лись два приятеля: один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом6 и флёрдоранжем6. Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картон­ками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей. Из-за его спины выглядывала худенькая женщина с длинным подбородком — его жена, и высокий гимназист с при­щуренным глазом — его сын.
—  Порфирий! — воскликнул толстый, увидев тонко­го. — Ты ли это? Голубчик мой! Сколько зим, сколько лет!
—  Батюшки! — изумился тонкий. — Миша! Друг дет­ства! Откуда ты взялся?
Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слёз. Оба были приятно ошеломлены.
—  Милый мой! — начал тонкий после лобызания. — Вот не ожидал! Вот сюрприз! Ну, да погляди же на меня хорошенько! Такой же красавец, как и был! Такой же ду­шонок и щёголь! Ах ты, господи! Ну, что же ты? Богат? Женат? Я уже женат, как видишь... Это вот моя жена, Луиза, урождённая Ванценбах... лютеранка... А это мой сын, Нафанаил, ученик третьего класса. Это, Нафаня, друг моего детства! В гимназии3 вместе учились.
Нафанаил немного подумал и снял шапку.
—  В гимназии вместе учились! — продолжал тонкий. — Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казённую книжку папироской прожёг5, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо... Детьми были! Не бойся, Нафаня! Подойди к нему поближе... А это моя жена, урождённая Ванценбах... лютеранка.
Нафанаил немного подумал и спрятался за спину отца.
—  Ну, как живёшь, друг? — спросил толстый, востор­женно глядя на друга. — Служишь где? Дослужился?
—  Служу, милый мой! Коллежским асессором уже вто­рой год и Станислава имею. Жалованье плохое... ну, да бог с ним! Жена уроки музыки даёт, а я портсигары приватно6 из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю. Если кто берёт десять штук и более, тому, пони­маешь, уступка. Пробавляемся кое-как. Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведён столоначальником по тому же ведомству... Здесь буду служить. Ну, а ты как? Небось уже статский? А?
—  Нет, милый мой, поднимай повыше, — сказал тол­стый. — Я уже до тайного дослужился... Две звезды имею.
Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; ка­залось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...
—  Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.
—  Ну, полно! - поморщился толстый. — Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут чинопо­читание!.....
 
1.    Обратите внимание, как меняется поведение Нафанаила во время
диалога тонкого и толстого. Выпишите эти предложения, сделайте вывод.
2.    Сравните описание тонкого в начале и в конце встречи с толстым: его речь, поведение. Выпишите глаголы, характеризующие эти изменения.
3.    Определите функцию каждого из употреблённых в тексте знаков пре­пинания. Укажите единичные и парные знаки препинания, их функции.
4.    Передайте разговор двух приятелей из рассказа А. Чехова, заменяя прямую речь косвенной или дополнением, слова автора, где это необ­ходимо, вводными словами или же заменяя прямую речь описательным оборотом.

Лучший ответ
Лерико
Пожаловаться

377  1. Нафанаил немного подумал и снял шапку. Нафанаил не­ много подумал и спрятался за спину отца. Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира... Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку.
2.  Вышел, был навьючен, пахло, изумился; продолжал.
Побледнел, окаменел, съежился, поморщился, захихикал, поклонился.
3.    Толстый радостно поприветствовал тонкого. Тонкий изумился. Оба приятеля были приятно ошеломлены. Тонкий представил Толстому свою  семью и стал вспоминать об учебе  в  гимназии.  Толстый  спросил  Тонкого, как тот живет. Тонкий отвечал, что работает коллежским ассессором уже второй год, пожаловался на жалование, вспомнил о прежней работе, затем спросил, чем  занимается Толстый.  Тот ответил,  что дослужился до тайного     и имеет две звезды. Вдруг Тонкий побледнел, окаменел, лицо его искриви­  лось во все стороны широчайшей улыбкой. Он стал говорить  как подчинен­ ный с начальником. Толстый сказал, чтобы он бросил этот тон, и напомнил,  что они все-таки друзья детства. Однако Тонкий продолжал подобострастно семенить и подлизываться. Тогда Толстый отвернулся  от  Тонкого,  пожав  руку на прощание.
 

еще ответы
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Настасья Соловьева
Пожаловаться
Почему то как пишется?

Почему то? Почему-то? или Почемуто?
И чур не стебаться. я просто забыла

Русский язык
Ольга Кругло
Пожаловаться
Что делать, если студент уже поступил в вуз, а у него аннулировали лицензию?

 Подскажите, что должен делать студент в случае аннулирования лицензии у вуза? Ему надо заново поступать? (Подробнее...)

Новости11 классПоступление
Елена Горлова
Пожаловаться
Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и... ГДЗ. Упр. 217, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своём понимании (Подробнее...)

ГДЗРусский язык11 класс10 классВласенков А. И.
Александра Александровна
Пожаловаться
Почему сейчас школьники такие агрессивные ?

Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь 

Новости10 классБезопасность
Роза Красникова
Пожаловаться
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.

Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее...)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс