Спишите отрывок из книги И. Долгополова «Мастера. Новеллы о художниках». Проведите наблюдение над использованием причастий и прилагательных в тексте, над их стилистической ролью.
I. Едва(ли) кто(нибудь) может сказать что однажды увидев море он забыл его. Более того море продолжа..т звать к себе оно являет(?)ся в сн..видениях в мечтах и думах. И сколько(бы) (н..)прошло лет каждый из нас вновь увидев море потр..сён его жизнен(?)ой силой, игрой волн, (н..)укр..тимым ритмом движения. Море и небо вот поистине колдовской кал..йдоскоп самых фантасмагорических6 сочетаний колеров6, бликов и пятен.
Самым крупным и в..ртуозным певцом моря был Иван Константинович Айвазовский художник пок..ривш..й все трудности живописи и с изумляющ..й кажущейся простотой и лёгкостью достигшей вершин этого трудного жанра.
Найдите осложнённые предложения, укажите, чем они осложнены.
II. 1850-й. Айвазовский пишет свою самую извес(?)ную картину Девятый вал. Дикие громады волн готовы раздавить затер..нную в океане крошечную группу потерпевших кораблекрушение. Мы (н..)знаем сколько дней провели они в открытом море но люди измучены (до)пр..дела. Весь ужас борьбы со стихией вложен в этот холст. Но луч(?) со(?)нца пробившей грозовые облака луч надежды сулит обе(?)си- лен(?)ым и измождён(?)ым спасение. Вот(вот) буря утихн..т и люди облепившие как муравьи обломок мачты будут спасены. Пусть (н..)истовствует океан пусть ещё грозно вздымают(?)ся гиган(?)ские волны.
Воля мужество вера в человека ок..зались сильнее стихии.
Эта картина её слава увенчал.. и без того великую извес(?)ность художника певца моря и родного ему рус(?)кого военного флота.
Подготовьте описание какой-либо картины И. Айвазовского, которая произвела на вас особо сильное впечатление. Картины этого художника вы можете найти в альбомах репродукций или в Интернете.