Прочитайте, запишите 1—2 отрывка... ГДЗ. Упр. 191, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Прочитайте, запишите 1—2 отрывка из путевого очерка В. Распутина, применяя правила правописания. Как соотносятся название очерка, его тема и эпиграф к нему? Какие особенности текста дают возможность отнести его к публицистическому стилю речи?
ПОЛЕ КУЛИКОВО
Опять над полем Куликов..м
Взошла и раст..чилась мгла
И словно облаком суровым
Гр..дущий день завол..кла.
А. Блок
I. Весь день то дождь хлестал то снег небо в непривычн..й для меня степной стороне ничем не поддерж..ваемое сходилось с землёй совсем близко и в серой мгле трудно было что-то рассмотреть.4 Мы ехали с юга откуда пришли и куда бежали затем татары: у Красивой Мечи доколе гнали их русские ратн..ки мы остан..вились и долго глядели на тёмную воду и на берега спрашивая помн..т ведают они славу свою или нет. <...>
А тут шпиль пок..зался вернее прежде крест подн..мающийся от земли и одновременно чуть правей ещё кресты эти как я догадался над храмом(памятником) Сергию Рад..нежскому благ..словившему князя Дмитр..я на великую битву и немало сделавш..му для об(?)единения русских сил под его началом. И покуда подъе(?)жали мы смиренно сбросив скорость чтобы лучше видеть открыва..щееся Поле кресты выр..стали всё выше и выше и вот уже под левым одиноким обозначился тёмный столб а под правыми как три васн..цовских богатыря встало в рост трёхчастное здание храма.
II. (По)одним источн..кам больше ста тысяч по другим двести пят(?)десят а по трет(?)им четыр..ста тысяч(?) войска выступило на защиту русской земли и русской чести. У М..мая вместе с наёмной генуэзской пехотой набралось ещё больше. Как раз в той стороне где горит закат и выстроилась в переломный для нашей истории день 8 сентября 1380 года перейдя ночью Дон сила Дмитрия. Татары подж..- дая на подмогу Ягайлу Литовского и Олега Рязан(?)ского (должно быть и сейчас шесть веков спустя ёкает стыдливо сердце ни(в)чём (не)повинных рязанцев от вер..ломства их предка князя Олега и позже в годину страшного нашествия Тохтамыша снова пр..давшего Дмитрия Донского — ох, как памятливо и взыскательно время!) огромным шумным лаг..рем бурлили здесь откуда мы сейчас осматриваем Поле.
III. Битва как известно нач..лась с поединка (П, п)е- ресвета с Челубеем. Прин..то было (в)старину перед тем как войскам всей силой сойтись на кровав..ю сечу устра..вать един..борство избран(?)ых выдающ..хся по силе и духу бойцов, — одолевший сч..талось предр..кал победу своей стороне. Вызов татарского мурзы который был «велик и страшен зело» принял тро..цкий м..нах из брянских б..яр Александр Пересвет. Разогнав друг против друга коней сшиблись они (на)виду у многих тысяч и «спадоша на землю мертви и ту конец прияша оба».
И грянула сеча «какой (по «Истории России» С. М. Соловьёва) ещё никогда (не)бывало прежде на Руси: говорят что кровь лилась как вода на пространств.. десять вёрст лош..ди не могли ступать по трупам ратн.ки гибли под конскими копытами зад..хались от тесноты. Пешая русская рать уже лежала как скошен(?)ое сено и татары начали одолевать».
Князь Дмитрий которому тогда было три..цать лет оставил под своим велик..княжеским стяшом Михаила Бренка (погиб любимец Дмитрия) а сам в д..спехах простого воина дрался в перед..вом полку в пешей3 рати. Татары смяли её прорвались сквозь ряды большого полка завернули левый фланг русских войск и стали сбрас..вать3 его в Непрядву. <...>
Вспомните из уроков истории, чем завершилась Куликовская битва, что сыграло решающую роль. Напишите об этом.
Особенности языка текста:
1. Высокие торжественные слова (ратники; посвящение, великая битва, возмездие, справедливость и др.);
2. Риторические вопросы (И позор полуторавекового рабства не наше ли гнетет сердце, требуя возмездия и справедливости? А не в нас ли, выбрав и выметав загадочным перстом, не в нас ли, по старинному поверию, пересе лились души полегших здесь? А, люди добрые? Не оттого ли званы мы сю да за сотни и тысячи верст, да так, что не стало сил откладывать? и др.);
3. Восклицания (ох, как памятливо и взыскательно время! Или победа или смерть! И как было нашему предку при виде столь дивного и жуткого зрелища не пасть на колени и не просить у неба защиты — да если случа лось оно еще накануне его судьбы!);
4. Морально-этические слова (судьба, переломный для нашей истории день, позор и др.);
5. Форма реализации — путевой очерк;
6. Ярко выраженная авторская позиция;
7. Эмоциональный, экспрессивный характер текста;
8. Индивидуальность авторского высказывания.
Типы речи в тексте:
1. Повествование.
А тут и шпиль показался, вернее, прежде крест, поднимающийся от зем ли, и одновременно чуть правей еще кресты — эти, как я догадался, над хра мом-памятником Сергию Радонежскому, благословившему князя Дмитрия на великую битву и немало сделавшему для объединения русских сил под его началом. И покуда подъезжали мы смиренно, сбросив скорость, чтобы лучше видеть открывающееся Поле, кресты вырастали все выше и выше, и вот уже под левым, одиноким, обозначился темный столб, а под правыми, как три васнецовских богатыря, встало в рост трехчастное здание храма.
Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своём понимании (Подробнее...)
Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь
Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее...)
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)