Прочитайте высказывания В. Белинского и М. Шолохова. ГДЗ. Упр. 25, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Прочитайте высказывания В. Белинского и М. Шолохова. Определите тему каждого из отрывков. Выполните лексический анализ текста I.
С какими другими уровнями языка связан лексический уровень?
I ...Стих Пушкина в самобытных6 его пьесах вдруг как(бы) сделавший крутой поворот или резкий разрыв в истории русской поэзии нарушивший пр..дание6 явивший собою что-то (не)бывавшее непохожее ни на что прежнее этот стих был представителем новой дотоле небывалой поэзии. И что же это за стих! Античная6 пластика6 и строгая простота соч..тались в нём с об..ятельною игрою ром..нтической рифмы; всё акустическое6 богатство вся сила русского языка явились в нём в удивительн..й полноте; он неж..н сладостен мягок как ропот волны тягуч и густ как смола ярок как молния прозрачен и чист как кристал(?) душист и благ..вонен как весна крепок и могуч как удар меча в руке богатыря. В нём и обольстительная невыразимая прел..сть и грац..я в нём ослепительный блеск и кроткая влажность в нём всё богатство мелодии и г..рмонии языка и ритма в нём вся нега всё уп..ение творческой мечты поэтического выр..жения.
II. (Не)обозримо многообразие человеческих отн..шений которые зап..чатлелись в чеканных народных изречениях и аф..ризмах. Из бездны времён дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и стр..дания людские смех и слёзы любовь и гнев вера и безвер..е правда и кривда честность и обман труд..любие и лень красота истин и уродство предрассудков6.
1. Укажите выразительные средства языка, использованные В. Белинским.
2. Найдите и выпишите синонимы и антонимы, постарайтесь подобрать к ним другие синонимы и антонимы. Работайте в парах.
I. ...Стих Пушкина, в самобытных его пьесах, вдруг как бы сде лавший крутой поворот или резкий разрыв в истории русской поэзии, на рушивший предание, явивший собою что-то небывавшее, непохожее ни на что прежнее, — этот стих был представителем новой, дотоле небывалой по эзии. И что же это за стих! Античная пластика и строгая простота сочета лись в нем с обаятельною игрою романтической рифмы; все акустическое богатство, вся сила русского языка явились в нем в удивительной полноте; он нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как вес на, крепок и могуч, как удар меча в руке богатыря. В нем и обольститель ная, невыразимая прелесть и грация, в нем ослепительный блеск и кроткая влажность, в нем богатство мелодии и гармонии языка и ритма, в нем вся нега, все упоение творческой мечты, поэтического выражения.
Выразительные средства языка, использованные Белинским: риторическое восклицание (2-е предложение), эпитеты (самобытные, обаятельная др.), и сравнения (как ропот волны, как смола, как молния, как кристалл др.), и период (1-е предложение), градация (причастные обороты в 1-м предложении, последнее предложение), повторы, усиливающие впечатление (в нем, все, вся).
Синонимы: крутой — резкий;небывавшее — непохожее ни на что прежнее, небывалое; тягуч — густ; прозрачен — чист; душист — благово
нен; крепок — могуч; обаятельная — обольстительная.
Самобытный — своеобразный, идущий своими путями, самостоятель ный в своем развитии.
Античный — относящийся к истории и культуре древних греков и римлян. Предание — переходящий из уст в уста, от поколения к поколению рассказ о былом, легенда.
Пластика — гармоничность, плавность. Акустический — звуковой.
II. Необозримо многообразие человеческих отношений, которые запечат лелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времен дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания, людские смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, чест ность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков.
Синонимы: изречения — афоризмы. Антонимы: радость — страдания, смех — слезы; любовь — гнев; вера — безверие; правда — кривда; чест ность — обман; трудолюбие — лень; красота — уродство; истина — пред рассудки.
Предрассудок — ставший привычным ложный, суеверный взгляд на что-нибудь.
Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своём понимании (Подробнее...)
Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь
Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее...)
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)