Прочитайте, передавая интонацией смысловые отношения. ГДЗ. Упр. 62, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Прочитайте, передавая интонацией смысловые отношения между частями предложения, и запишите отрывок из статьи К. Бальмонта «Русский язык: воля как основа творчества». Выполните лексический анализ текста.
Из всех слов могучего и перв..родного русского языка полногласного2 кроткого и грозного броса..щего звуки взрывным вод..падом журчащ..го (не)уловимым ручейком исполнен(?)ого говоров дремучего леса шуршащ..го степными к..вылями поющего ветром что нос..тся и меч..тся и уманивает сердце далеко за степь пересветно сия..щего серебр..н(?)ыми разливами полноводных рек втекающих в Синее Море — из всех несосчитан(?)ых самоцветов этой неисчерпа..мой сокров..щницы, языка живого сотв..рённого и однако же (без)устали творящего больше всего я люблю слово — Воля. Так было в детстве так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеоб(?)емлющ..е2.
Уже один его внешний лик пленит..лен. Веющее в, долгое как зов далёкого хора, о, ласкающее ле, в мягкости твёрдое утвержда..щее я. А смысл этого слова — двойной как сокровища в старинном ларце в котором два дна. Воля есть воля-хотение и воля есть воля-свобода. В таком ларце легко устраняется и разделя..щая пр..града двойного дна и сокровища соединяют(?)ся взаимно обог..щаясь перел..- ваниями светов. Один смысл слова воля, в самом простом изначальном словоупотреблении, светит другому смыслу (в)меру отяг..щает содержательностью и значительностью его живую существен(?)ость2.
Из всех слов могучего и первородного русского языка, полно гласного, кроткого и грозного, бросающего звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и ме чется, и уманивает сердце далеко за степь, пересветно сияющего сереб ряными разливами полноводных рек, втекающих в Синее Море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой сокровищницы, языка живого, сотворенного и, однако же, без устали творящего, больше всего я люблю слово — Воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее.
Уже один его внешний лик пленителен. Веющее в, долгое, как зов далеко го хора, о, ласкающее ле, в мягкости твердое, утверждающее я. А смысл этого слова — двойной, как сокровища в старинном ларце, в котором два дна. Воля есть воля-хотение, и воля есть воля-свобода. В таком ларце легко устраняется разделяющая преграда двойного дна и сокровища соединяются, взаимно обо гащаясь переливаниями светов. Один смысл слова воля, в самом простом из начальном словоупотреблении, светит другому смыслу, в меру отягощает со держательностью и значительностью его живую существенность.
Слова в переносном значении: бросающего, журчащего, шуршащего, творящего, носится, мечется, говоров, уманивает, лик, веющее, ласкающее. Переносные значения слов служат для создания метафоры, метонимии, си некдохи и олицетворения. В тексте эти выразительные средства использу ются для создания яркого художественно образа.
2. Серебряный кувшин — серебряная роса — серебряный век русской поэзии; человеческое сердце — сердце страны.
3. Могучий — сильный — воинственный — храбрый — грозный.
4. Слова, вышедшие из употребления: говор, лик, ларец, хотение, светов.
Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своём понимании (Подробнее...)
Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь
Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее...)
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)