?
Интересные вопросы

Подберите стихотворение, в котором удачно используются... ГДЗ. Упр. 210, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Подберите стихотворение, в котором удачно используются средства публицистического стиля, усиливающие эмоциональное воздействие на слушателя, читателя, пробуждающие высокие гражданские чувства, призывающие к подвигу, к борьбе за свои идеалы, к хорошему, светлому в жизни. Подготовьте анализ языковых средств эмоционального воздействия в этом стихотворении.

Лучший ответ
Оля Котикова
Пожаловаться

Н.А. Некрасов «Сеятелям»
Сеятель знанья на ниву народную
Почву ты, что ли, находишь бесплодную.
Худы ль твои семена?
Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?
Труд награждается всходами хилыми,
Доброго мало зерна!
Где ж вы, умелые, с добрыми лицами,
Где же вы, с полными жита кошницами?
Труд засевающих робко, крупицами,
Двиньте вперед!
Сейте разумное, доброе, вечное, Сейте!
Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ...
Художественно-стилистические особенности
Метафоры: сеятель знанья, нива народная.
Эпитеты: хилыми, сердечное.
Инверсии: нива народная, всходами хилыми.
Градация: сейте разумное, доброе, вечное..
 
А.С. Пушкин «Пророк».
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,—
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И  жало  мудрыя  змеи
В уста замершие  мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул.
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей»
Художественно-стилистические особенности Метафора: духовная жажда.
Эпитеты: мрачная, вещие, празднословный,  лукавый,  трепетное,  пы­  лающий.
Сравнение: отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы.
Инверсия: уста замерзшие, сердце трепетное, во  грудь  отверстую,  от­  верзлись вещие зеницы, перстами легкими.
Параллелизм: и вырвал грешный мой язык,  (...)  и  жало  мудрыя  змеи  в  уста замерзшие мои вложил (...)
Перифраза: пророк (вместо поэт).

еще ответы
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Настасья Соловьева
Пожаловаться
Почему то как пишется?

Почему то? Почему-то? или Почемуто?
И чур не стебаться. я просто забыла

Русский язык
Ольга Кругло
Пожаловаться
Что делать, если студент уже поступил в вуз, а у него аннулировали лицензию?

 Подскажите, что должен делать студент в случае аннулирования лицензии у вуза? Ему надо заново поступать? (Подробнее...)

Новости11 классПоступление
Елена Горлова
Пожаловаться
Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и... ГДЗ. Упр. 217, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своём понимании (Подробнее...)

ГДЗРусский язык11 класс10 классВласенков А. И.
Александра Александровна
Пожаловаться
Почему сейчас школьники такие агрессивные ?

Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь 

Новости10 классБезопасность
Роза Красникова
Пожаловаться
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.

Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее...)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс