Определите тип речи текста и его стилевую принадлежность. ГДЗ, Упр. 258, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Прочитайте текст выразительно, подчёркивая его ритмичность, плавность, музыкальность звуковой формы. Запишите его. Определите тип речи текста и его стилевую принадлежность. Своё мнение обоснуйте.
Погода была пр..красная ещё прекрасн..е чем прежде но жара всё не ун..малась. По ясному небу едва(едва) неслись высокие и редкие обл..ка изжелт..(белые) как весенний запоздалый снег плоские и продолговатые как опустивш..еся паруса. Их узорч..тые края пушистые и лёгкие как хл..пчатая бумага медленно но вид..мо изменялись с каждым мгн..вением они та..ли эти облака и от них не падало тени. Мы долго бр..дили с Касьяном по ссечкам. Молодые отпрыски6 ещё (не)успевшие вытянуться выш.. аршина6 окружали своими тонкими гладкими ст..бельками поч..рневшие низкие пни круглые гу..чатые наросты с серыми каймами те самые наросты из которых вывар..вают трут лепились к этим пням земл..ника пускала по ним свои розовые усики грибы тут же тесно сидели семьями. <...> Лёгкий вет..рок то просыпался то утихал подует вдруг прямо в лицо и как(будто) разыгра..тся всё весело зашумит зак..вает и задвиж..тся кругом грац..озно зак..чаются концы пап..р..тников обраду..шь(?)ся ему... но вот уж он опять замер и всё опять стихл.. . Одни кузнечики дружно трещат словно озлоблен(?)ые ут..мителен этот непрестанный кислый и сухой звук. Он идёт к (не)отступному жару полудня он словно рождён им словно вызван им из раск..лённой земли.
(И. Тургенев)
1. Какими изобразительно-выразительными средствами языка автор передаёт зрительные впечатления, раскрывает взаимосвязь картины природы с эмоциональным состоянием героев?
2. На примере 1-го абзаца расскажите о средствах связи между предложениями в тексте.
Тип речи — описание (вырубленного места было всего с версту; погода была прекрасная, еще прекраснее, чем прежде; ноги беспре станно путались и цеплялись в длинной траве, пресыщенной горячим солн цем; недавно срубленные осины печально тянулись по земле, придавив со бою и траву, и мелкий кустарники др.)
В этом отрывке преобладают существительные и прилагательные. Средства связи между предложениями. Тип связи — параллельный/
Погода была прекрасная, еще прекраснее, чем прежде; но жара все не унималась. По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как весенний запоздалый снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса. Их узорчатые края, пушистые и легкие, как хлопчатая бумага, медленно, но видимо изменялись с каждым мгновени ем; они таяли, эти облака, и от них не падало тени. Мы долго бродили с Касьяном по осечкам. Молодые отпрыски, еще не успевшие вытянуться выше аршина, окружали своими тонкими, гладкими стебельками почерневшие, низкие пни; круглые губчатые наросты с серыми каймами, те самые наросты, из которых вываривают трут, лепились к этим пням; земляника пускала по ним свои розовые усики; грибы тут же тесно сидели семьями. Ноги беспрестанно путались и цеплялись в длинной траве, пре сыщенной горячим солнцем; всюду рябило в глазах от резкого металличе ского сверкания молодых, красноватых листьев на деревцах; всюду пестрели голубые гроздья журавлиного гороху, золотые чашечки куриной слепоты, наполовину лиловые, наполовину желтые цветы Иван-да-Марьи; кое-где, возле заброшенных дорожек, на которых следы колес обозначались полосами красной мелкой травки, возвышались кучки дров, потемневших от ветра и дождя, сложенные саженями; слабая тень падала от них косыми четвероугольниками, — другой тени не было нигде. Легкий ветерок то просыпался, то утихал: подует вдруг прямо в лицо и как будто разыграется, — все весело зашумит, закивает и задвижется кругом, грациозно закачаются гибкие концы папоротников, — обрадуешься ему но вот уж он опять замер, и все опять стихло. Одни кузнечики дружно трещат, словно озлобленные, — и утомителен непрестанный, кислый и сухой звук. Он идет к неотступному жару полудня; он словно рожден им, словно вызван им из раскаленной земли.
(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное: 1 Главное, двусоставное, полное, распространенное, осложнено вводным словом; 2. Придаточное сравнительное, неполное, распространенное, неосложненное.)
Пор-шóк
п - [п] — согласн., глух., тверд.
o - [а] — гласн., безуд.
р - [р] — согласн., звонк., тверд.
ш-[ш] —согласн., глух., тверд.
o - [ó] — гласн., ударн.
к - [к] — согласн., глух., тверд.
Отпрыски — побег, отходящий от пня или корня.
Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своём понимании (Подробнее...)
Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь
Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее...)
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)