![](https://class.rambler.ru/qa-service/production/uploads/images/image/000/000/529/thumb_36x36_01009da154.jpeg)
![](https://class.rambler.ru/qa-service/production/uploads/images/image/000/000/475/thumb_36x36_f1d89a93ce.jpeg)
![](https://class.rambler.ru/qa-service/production/uploads/images/image/000/000/481/thumb_36x36_cb30466c0c.jpeg)
![](https://class.rambler.ru/qa-service/production/uploads/images/image/000/049/211/thumb_36x36_bee3c5a9ec.jpeg)
![](https://class.rambler.ru/qa-service/production/uploads/images/image/000/000/510/thumb_36x36_ffe157842f.jpeg)
![](https://class.rambler.ru/qa-service/production/uploads/images/image/000/000/477/thumb_36x36_c1975b517a.jpeg)
Объясните пропущенные орфограммы и пунктограммы. ГДЗ. Упр. 118, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Сначала внимательно прочитайте отрывки про себя, определите авторский смысл каждой стихотворной строки в каждом из четверостиший (они по своему содержанию очень разные), вникните в переживания автора, выраженные поэтическим языком, после чего отрывки из стихотворений прочитайте выразительно вслух. Объясните пропущенные орфограммы и пунктограммы.
1. О доблестях о подвигах о слав..
Я забывал на горес(?)ной земле
Когда твоё лицо в простой оправе
Передо мной стояло на столе.
2. Не знаю1 где приют своей гордын..
Ты милая ты нежная нашла...4
Я крепко сплю мне снится плащ твой синий
В котором ты в сырую ночь ушла...
3. Да так любить как люб..т наша кровь
Никто из вас давно не люб..т!
Забыли вы что в мире есть любовь
Которая и жж..т и губит!
(А. Блок)
4. Пишут мне что ты тая тревогу
Загрустила ши..ко обо мне
Что ты часто ход..шь на дорогу
В стар..модном ветхом шушун
(С. Есенин)
5. В туче солнце заступа..щей,
Прокатился гулкий гром
Ангел радугой сияющ..й
Золотым взмахнул крестом...
6. То разр..стаясь то слабея
Гром за уса(ть, дь)бой грохотал
Шумела тополей ал(?)ея
На стёкла сумрак набегал.
(И. Бунин)
7. И нужно мне под русским небом
Чтоб каждый день и каждый миг
Л..дони пахнущ..е хлебом
Я чу..л на плечах моих.
(Н. Рыленков)
Охарактеризуйте предложения: а) по цели высказывания; б) по эмоциональной окраске. Определите вид односоставных предложений.
2. Укажите средства художественной выразительности языка.
Привет, вот твое
Я забывал на горестной земле,
Когда твое лицо в простой оправе
Передо мной сияло на столе.
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное,
2. Не знаю, где приют твоей гордыне
Ты, милая, ты, нежная, нашла...
Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,
В котором ты в сырую ночь ушла...
Повествовательные, невосклицательные, 1 предложение сложноподчи нённое, 2 — сложное с разными видами связи: между 1 и 2 — бессоюзная, между 2 и 3 — подчинительная.
(предложение с обращением).
Знá-ю
з - [з] — согл., зв., тв.
н - [н] — согл., зв., тв.
а - [á] — гласн., ударн.
3. Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
1 предложение: повествовательное, восклицательное, сложное, бессоюзное. 2 предложение: повествовательное, восклицательное, сложносочиненное.
4. Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном, ветхом шушуне.
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное.
5. В туче, солнце заступающей,
Прокатился гулкий гром,
Ангел, радугой сияющий,
Золотым взмахнул крестом...
Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное.
6.
Гром за усадьбой грохотал,
Шумела тополей аллея,
На стекла сумрак набегал.
Повествовательное, невосклицательное, сложное бессоюзное.
7. И нужно мне под русским небом,
Чтоб каждый день и каждый миг
Ладони, пахнущие хлебом,
Я чуял на плечах моих.
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное.
Повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное.
(Повествовательное, невосклицательное, сложное бессоюзное: 1. дву составное, полное, распространенное, неосложненное; 2. двусоставное, полное, распространенное, неосложненное; 3. двусоставное, полное, рас пространенное, неосложненное). [1], [2], [3].
4. Эпитеты: горестная земля, сырая ночь, в ветхом шушуне, гулкий гром, золотым крестом.
Метафоры: лицо сияло.
Олицетворение: кровь любит; любовь жжет, губит; на стекла сумрак на- бегал, мороз-воевода дозором обходит владенья.
Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своём понимании (Подробнее...)
Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь
Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее...)
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)