?
Интересные вопросы

Найдите в тексте осложнённые предложения, укажите, чем они осложнены. ГДЗ. Упр. 31, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Прочитайте внимательно текст, найдите в нём информацию о происхождении названия города Смоленска. Найдите в тексте осложнённые предложения, укажите, чем они осложнены. Выполните их полный син­таксический анализ. Есть ли в этом тексте односоставные предложения? А неполные? Охарактеризуйте односоставные предложения.
 
I. Мою первую учительн..цу звали... К стыду своему я не помню как её звали но помню её. Худощавая строгая ровная безулыбчивая всегда одетая в тёмное из которого осл..пительно вырывались бел..снежные воротн..чки и ман­жеты она пр..дст..влялась нам первоклашкам очень стар..й из прошлого века. И в один из выходных она в..лела со­браться у школы но не всем а тем кто хоч..т пойти на экскурс..ю. Я хотел пришёл одним из первых; учительница пересч..тала нас вывела к знаменитым смоленским часам под которыми назн..чались все св..дания и от которых шло измерение во всех направлениях и погрузила в маленький пёстрый и звонкий смоленский трамвай. И мы пок..тили вниз к Дн..пру. Миновали Соборн..ю гору выбр..лись из старого Смоленска переехали по мосту через Днепр и сошли у рынка. И под предв..дительством первой учительницы переулк..ми садами и дворами вышли... к дубу.
 
II. 
I.       Это самый древний житель нашего города сказала первая учительница.
Может быть она сказала не теми словами сказала не так но суть заключалась в том что этот дуб оста­ток св..щенной рощи кривичей которые жили в селении непод..лёку от Смоленска где и по сей день сохр..нилось множ..ство их могильных курганов. Вполне возможно что Смоленска в те далёкие времена ещё не существовало что возник он позднее когда по Днепру налад..лась регулярная торговля, и именно здесь в сосновых берегах удобнее всего было см..лить суда после длинных и т..жёлых волоков. Смолили суда м..лились богам в св..щен(?)ой роще и плы­ли дальше из варяг в греки. И постепенно выр..с город в названии которого сохранился (не)только труд его первых жителей но и аромат его красных боров.
Я прик..снулся к дубу раньше чем учительница в..лела это сделать. Ей-богу я помню до сей поры его грубую те­плоту: теплоту л..доней пота и крови моих пре..ков вечно живую т..плоту истории.
(Б. Васильев)
 
Из выделенного предложения выпишите все словосочетания. Укажите главные и зависимые слова, охарактеризуйте словосочетания по способу связи.

Лучший ответ
Сусана Маноева
Пожаловаться

Путешествие в историю
I  Мою  первую   учительницу   звали...   (Односоставное,   неопред.-личное   )   К стыду своему, я не помню, как ее звали (односост., н/л), но помню ее. Ху­ дощавая, строгая, безулыбчивая, всегда одетая в темное, из которого  осле­  пительно вырывались белоснежные  воротнички  и  манжеты,  она  представ­  лялась нам, первоклашкам, очень старой, из прошлого века. И в один из вы­ходных она велела собраться у школы, но не всем, а тем, кто хочет пойти на экскурсию.  Я  хотел,   пришел   одним   из   первых;   учительница   пересчитала нас,  вывела  к  знаменитым   смоленским   часам,   под   которыми   назначались   все свидания  и  от  которых  шло  измерение  во  всех  направлениях,  и  погрузи­  ла   в   маленький   пестрый   и   звонкий   смоленский   трамвай.   И   мы    покатили вниз к Днепру.

(Повеств., невосклиц., простое, двусост., осложнено однородными обстоятельствами, распр., неполное.)
II.  «Это  самый  древний  житель  нашего  города»,  —  сказала  первая       учи­тельница.
Может быть, она сказала не теми словами, сказала не так, но  суть  за­  ключалась в том,  что  этот  дуб  —  остаток  священной  рощи  кривичей,  кото­  рые жили в  селении  неподалеку  от  Смоленска,  где  и  по  сей  день  сохрани­  лось  множество   их   могильных   курганов.   Вполне   возможно,   что   Смоленска в  те  далекие  времена  еще  не  существовало  (односост.,  безличное),   что  воз­ ник он позднее, когда по Днепру наладилась  регулярная  торговля,  и  именно  здесь,  в  сосновых  берегах,  удобнее  всего  было  смолить  суда  после  длинных    и тяжелых волоков (односост., безличное). Смолили суда, молились богам в священной  роще  и  плыли  дальше  из  варяг  в  греки.  (Осложнено  однородны­  ми  сказуемыми,  односоставное,  неопред.-личное.)  И  постепенно   вырос   го­   род,  в  названии  которого  сохранился  не  только  труд  его  первых  жителей,  но   и аромат его красных боров.

(Повеств., невосклиц., простое, двусост., осложнено однородными дополнениями с обобщающим словом, распр., полное.)

 

еще ответы
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Настасья Соловьева
Пожаловаться
Почему то как пишется?

Почему то? Почему-то? или Почемуто?
И чур не стебаться. я просто забыла

Русский язык
Ольга Кругло
Пожаловаться
Что делать, если студент уже поступил в вуз, а у него аннулировали лицензию?

 Подскажите, что должен делать студент в случае аннулирования лицензии у вуза? Ему надо заново поступать? (Подробнее...)

Новости11 классПоступление
Елена Горлова
Пожаловаться
Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и... ГДЗ. Упр. 217, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своём понимании (Подробнее...)

ГДЗРусский язык11 класс10 классВласенков А. И.
Александра Александровна
Пожаловаться
Почему сейчас школьники такие агрессивные ?

Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь 

Новости10 классБезопасность
Роза Красникова
Пожаловаться
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.

Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее...)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс