Найдите в тексте осложнённые предложения, укажите, чем они осложнены. ГДЗ. Упр. 31, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Прочитайте внимательно текст, найдите в нём информацию о происхождении названия города Смоленска. Найдите в тексте осложнённые предложения, укажите, чем они осложнены. Выполните их полный синтаксический анализ. Есть ли в этом тексте односоставные предложения? А неполные? Охарактеризуйте односоставные предложения.
I. Мою первую учительн..цу звали... К стыду своему я не помню как её звали но помню её. Худощавая строгая ровная безулыбчивая всегда одетая в тёмное из которого осл..пительно вырывались бел..снежные воротн..чки и манжеты она пр..дст..влялась нам первоклашкам очень стар..й из прошлого века. И в один из выходных она в..лела собраться у школы но не всем а тем кто хоч..т пойти на экскурс..ю. Я хотел пришёл одним из первых; учительница пересч..тала нас вывела к знаменитым смоленским часам под которыми назн..чались все св..дания и от которых шло измерение во всех направлениях и погрузила в маленький пёстрый и звонкий смоленский трамвай. И мы пок..тили вниз к Дн..пру. Миновали Соборн..ю гору выбр..лись из старого Смоленска переехали по мосту через Днепр и сошли у рынка. И под предв..дительством первой учительницы переулк..ми садами и дворами вышли... к дубу.
II.
I. Это самый древний житель нашего города сказала первая учительница.
Может быть она сказала не теми словами сказала не так но суть заключалась в том что этот дуб остаток св..щенной рощи кривичей которые жили в селении непод..лёку от Смоленска где и по сей день сохр..нилось множ..ство их могильных курганов. Вполне возможно что Смоленска в те далёкие времена ещё не существовало что возник он позднее когда по Днепру налад..лась регулярная торговля, и именно здесь в сосновых берегах удобнее всего было см..лить суда после длинных и т..жёлых волоков. Смолили суда м..лились богам в св..щен(?)ой роще и плыли дальше из варяг в греки. И постепенно выр..с город в названии которого сохранился (не)только труд его первых жителей но и аромат его красных боров.
Я прик..снулся к дубу раньше чем учительница в..лела это сделать. Ей-богу я помню до сей поры его грубую теплоту: теплоту л..доней пота и крови моих пре..ков вечно живую т..плоту истории.
(Б. Васильев)
Из выделенного предложения выпишите все словосочетания. Укажите главные и зависимые слова, охарактеризуйте словосочетания по способу связи.
Путешествие в историю
I Мою первую учительницу звали... (Односоставное, неопред.-личное ) К стыду своему, я не помню, как ее звали (односост., н/л), но помню ее. Ху дощавая, строгая, безулыбчивая, всегда одетая в темное, из которого осле пительно вырывались белоснежные воротнички и манжеты, она представ лялась нам, первоклашкам, очень старой, из прошлого века. И в один из выходных она велела собраться у школы, но не всем, а тем, кто хочет пойти на экскурсию. Я хотел, пришел одним из первых; учительница пересчитала нас, вывела к знаменитым смоленским часам, под которыми назначались все свидания и от которых шло измерение во всех направлениях, и погрузи ла в маленький пестрый и звонкий смоленский трамвай. И мы покатили вниз к Днепру.
(Повеств., невосклиц., простое, двусост., осложнено однородными обстоятельствами, распр., неполное.)
II. «Это самый древний житель нашего города», — сказала первая учительница.
Может быть, она сказала не теми словами, сказала не так, но суть за ключалась в том, что этот дуб — остаток священной рощи кривичей, кото рые жили в селении неподалеку от Смоленска, где и по сей день сохрани лось множество их могильных курганов. Вполне возможно, что Смоленска в те далекие времена еще не существовало (односост., безличное), что воз ник он позднее, когда по Днепру наладилась регулярная торговля, и именно здесь, в сосновых берегах, удобнее всего было смолить суда после длинных и тяжелых волоков (односост., безличное). Смолили суда, молились богам в священной роще и плыли дальше из варяг в греки. (Осложнено однородны ми сказуемыми, односоставное, неопред.-личное.) И постепенно вырос го род, в названии которого сохранился не только труд его первых жителей, но и аромат его красных боров.
(Повеств., невосклиц., простое, двусост., осложнено однородными дополнениями с обобщающим словом, распр., полное.)
Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своём понимании (Подробнее...)
Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь
Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее...)
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)