Какие вы сделаете для себя выводы о мастерстве рассказчика? ГДЗ. Упр. 214, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Прочитайте рассказ И. Андроникова (с. 159—161) и определите его тему. Какие вы сделаете для себя выводы о мастерстве рассказчика? Что помогает овладеть таким мастерством? Напишите об этом.
* * *
Известно, что в XVIII веке дивил всех своими «устными рассказами» Денис Иванович Фонвизин. Автор «Недоросля» смешно и похоже изображал Сумарокова. И, как пишет в биографии Фонвизина П. А. Вяземский, «забавляя вельможу (Потёмкина), передражнивал он пред ним своего начальника и покровителя», ибо «имел дар передражнивания, представлял в лицах и начальника своего — шутка невинная!».
В России XIX века чудесными рассказчиками слыли Гоголь, Тургенев, Григорович, Писемский. Но всё же это были писатели, главный мёд сносившие в литературный улей. Устный рассказ был для них гимнастикой воображения и наблюдательности, пробой, этюдом и, если закреплялся на бумаге, в ту же минуту прекращал существовать как звучащее слово.
Жанр устного рассказа с точной мерой импровизации и сюжета бережней хранили и культивировали, пожалуй, актёры старого Малого театра. Это не были монологи, сцены, какие исполнялись ими с подмостков. Устный рассказ, рассказ «из жизни» — бытовой, автобиографический или пародийный, возникал в минуту отдыха, за кулисами, на вечеринке, в гостях. Поразительным рассказчиком в московских гостиных слыл Михайло Семёнович Щепкин. Пров Садовский с мрачной серьёзностью, но так, что вокруг все «животики надрывали», воспроизводил монолог замоскворецкого купца о Наполеондере Бонопарте и «республике Франс»: как Наполеондер хотел под ноготок всю Европию забрать, а оказался на острове святой Алёны, где ни неба, ни земли, ни воды, — одна зыбь поднебесная и часовой ходит...
Прославился в этом жанре Иван Фёдорович Горбунов, автор записанных потом сценок «Травиата», «Воздухоплаватель», «У пушки», создатель легендарного образа отставного генерала Дитятина, имевшего по всякому поводу жизни и политики своё чрезвычайное мнение и высказывавшего его с величавым апломбом6 под дружный смех присутствующих.
Большой популярностью пользовались устные выступления со сцены И. Л. Андроникова — о писателях, артистах, учёных. Многие из его устных выступлений записаны и опубликованы.
ИСТОРИЯ ЭТОГО РАССКАЗА
Это первая попытка перевести в буквы рассказ, который долгие годы существует только в устной моей передаче и входит в число самых для меня важных «устных рассказов». Но...
Бумага способна закрепить текст. И бессильна передать самый «спектакль», игру — тембр голоса, манеру произношения, «поведения лица», жесты, «мизансцены», а главное, интонации. И тем самым интонационный подтекст.
Что касается обеда, о котором рассказ, то тут соединились впечатления от многих встреч с Алексеем Николаевичем Толстым и от единственной с Василием Ивановичем Качаловым (потом-то, когда я уже исполнял этот рассказ публично, я не раз видел В. И. Качалова). Но в ту, раннюю пору недостаточность впечатлений восполняла память о спектаклях с Качаловым, которые я видел по два и даже по три раза.
Надо ли говорить, что рассказу предшествовало множество интонационных «эскизов», долгие, почти непроизвольные поиски интонаций, тембров, психологических наблюдений, вхождений в образ, за которыми можно было бы угадать «строение характера». <...>
Алексея Николаевича Толстого я знал в продолжение двадцати лет, в различные периоды его жизни и в самых различных обстоятельствах... <...>
Проанализируйте синтаксис рассказа И. Андроникова: какие предложения в нем преобладают, как они оформляются интонационно, как это связано со знаками препинания? Обратите внимание на виды придаточных предложений и на предложения с однородными членами, на использование причастных и деепричастных оборотов. Какова их роль в этом тексте?
Типы речи, встречающиеся в тексте: повествование. Стиль речи — художественный.
В тексте преобладают сложные предложения с различными видами свя зи, осложненные однородными членами. Придаточные предложения, при частные и деепричастные обороты служат для полноты высказывания.
В тексте преобладают существительные и глаголы прошедшего време ни. Прилагательные преобладают относительные.
Художественный стиль (стиль художественной литературы) употребля ется в словесно-художественном творчестве. Цель художественного сти ля — воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли чита телей и слушателей.
Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств.
В художественном стиле для создания образов используются все языко вые средства.
Художественный стиль реализуется в форме драмы, прозы и поэзии, ко торые делятся на соответствующие жанры (например: трагедия, комедия, драма и другие драматургические жанры; роман, новелла, повесть и другие прозаические жанры; стихотворение, басня, поэма, романс и другие поэти ческие жанры).
Имена собственные: 1) имена и фамилии героев: Алексей Николаевич Толстой, Василий Иванович Качалов, Борис Михайлович Эйхенбаум, Лер монтов, Евгений Львович Шварц, Екатерина Ивановна, Зоя Александровна Никитина, Михаил Эммануилович Казакевич, Сергей Львович Цимбали т.д.
Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своём понимании (Подробнее...)
Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь
Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее...)
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)