К какому типу речи вы отнесёте этот текст? Почему? ГДЗ. Упр. 181, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Д. Гранин в своей книге «Точка опоры» одну из статей посвятил Д. Лихачёву. Прочитайте отрывок из этой статьи, озаглавьте его. К какому типу речи вы отнесёте этот текст? Почему? Выделите его главную мысль. Спишите одну из частей отрывка, обосновывая орфограммы.
(В)первые я увидел Д. С. Лихачёва «в деле» когда шло обсуждение пр..екта рек..нструкции (Н, н)евского (П, п)роспекта. Было это в шест..десятые годы. Созрело очередное покушен..е на красоту (Н, н)евского оч..редная группа реф..рматоров вз..лась переделать проспект осовр..- менить его улучш..ть и разуме..тся «коренным образом» перестро..ть заменить здания «не имеющие большой ценности» новыми и т. п. (Широко)вещательный пр..ект имел Солидных ст..ронников жела..щих чем(то) «выдающимся» озн..меновать своё пр..бывание у к..рмила. Нач..лись эн..р- гичные протесты. Создали общественную комис(?)ию и вот там(то) я увидел с какой страстью и упорством Д. С. Лихачёв защищал сохран(?)ость (Н, н)евского (П, п)роспекта его образ его историческую цельность. В те времена для многих был (не)привычен столь решительный тон возр..- жения городскому начальству. Спокойно и весьма тактично он опров..ргал довод за доводом главного арх..тектора6 и других проект..ровщиков показ..вая несост..ятельность их аргументов. Он старался не обижать перс..нально не уличать в ошибках исторических эст..тических но за его словами чувствовалось такое пр..восходство знаний что спорить стан..вилось не(под)силу и это раздр..жало авторов. Они привыкли к прев..сходству над «любителями» тем более чу(?)ствуя поддержку городских властей. Что надо этому «древнику» (не)доум..вали многие что надо этому уч..ному специалисту по «Слову о полку Игореве» чего это он вою..т он-то в чём заинтересован Есть такая категория людей которая причину каждого мнения поступка ищ..т в личном интересе.
I. Тот губительный пр..ект рек..нструкции6 (Н, н)евского (П, п)роспекта удалось откл..нить и в этом была большая заслуга Дмитр..я Сергеев..ча Лихачёва. Мы привыкли к заслугам соз..дания заслугам вос(?)т..новления то была заслуга иная мож..т (не)меньшая — заслуга сохр..нения. Она увы всегда без..мянна. Таких заслуг у Д. С. Лихачёва много. Он занялся защитой пам..тников старины ещё в 50(e) годы (в)след как он сам сч..тает за Н. Н. Ворониным замечательным арх..ологом и историком арх..тектуры. Удалось спасти центр Новгорода от застройки высотными здан..ями спасти от сноса новгородский земл..н(?)ой вал. Бл..годаря протестам Лихачёва его выступлениям, статьям, письмам перестали (без)разбору вырубать дворцовые парки лен..нградских пригородов. <...>
II. А Лихачёв как никто другой сумел раскрыть (древне)русскую литературу не как книжность а как художествен(?)ое явление сомкнул летописи с русской литературой выявляя черты единства пр..емственности литературного процес(?)а. Для него древнерусская литература это прежде всего способ изобр..жения человека. Литература творится на фоне истории отечествен(?)ой культуры всего древнерус(?)кого искус(?)тва. Он наход..т в том рукописном п..ргаментном (средне)вековом живое понятное и нужное нам уме..т увидеть улыбку шутку услыш..ть песню. Он переб..рает цепь времён что соед..няет нас ибо «человек часть общества и часть его истории. Не сохраняя в себе самом память прошлого он губ..т часть своей личности». Его работы всё больше пр..влекают защитой гуманитарных6 наук в век НТР5. <...>
1. Назовите стиль речи текста. По каким признакам вы его определили?
2. Д. Гранин назвал эту статью «В служении Отечеству». Сравните своё название статьи с авторским. Распространите авторское название статьи так, чтобы получилось предложение, выражающее идею.
3. Укажите в последнем абзаце слова, устанавливающие смысловую связь между предложениями.
4. Найдите: а) междометие, выделяемое с двух сторон запятыми; б) вводное слово в последнем предложении.
Тип речи — повествование. Заголовок «Защитник Невского». Главная мысль: «причина не всегда кроется в личном интересе» — кредо Д.С. Лихачева.
1. Стиль текста — публицистический. Признаки публицистического стиля: цель текста — информирование читателя о социально значимой работе Д.С. Лихачева, воздействие на читателя, дать понять читателю, насколько важна была его общественная деятельность для культуры и для будущего страны; текст эмоционален (иссушающий мир машин, исторические и эстетические ошибки); для описания деятельности Д.С. Лихачева исполь зуется лексика высоко стиля, что подчеркивает важность такой деятельно сти (ознаменовать, опровергал, превосходство знаний, созидая, сомкнул).
2. В служении отечеству человек проявляется р большей степени, чем в какой-либо другой области.
3. Слова, указывающие на смысловые отношения между предложе ниями: шло обсуждение проекта — было это в 60-е годы; переделать про спект — проект; протесты — комиссия; Лихачев — он; авторы — они; Лихачев — специалист; заслуга созидания — заслуга сохранения; древне русская литература — литература и др.
Спишите текст. Как вы расцениваете выраженные в нём мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своём понимании (Подробнее...)
Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь
Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее...)
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)