Химия для школьников
Всем привет! Дочка учится во 2 классе. С 3 класса у нас будет химия для школьников. Так ли нужен этот предмет в начальном классе и какой от него толк
Химия для школьников очень важный и познавательный предмет. Он учит детей разбираться в процессах, которыми наполнена наша жизнь. Конечно, все зависит от программы и самого учителя. Но в целом, в начальных класса все уроки по химии проходят в атмосфере изучения нового и неизвестного. Малышам придутся по вкусу интерактивные лабораторные работы и опыты. Будет замечательно , если учитель все испытания будет начинать с какого-нибудь рассказа. Так малышам будет проще понять суть происходящего.
Здравствуйте. незнаю на сколько нужен этот предмет в 3 классе, но чем раньше ребенок начнет изучать тот или иной предмет тем проще изучаться будет он в будующем
Вообще, чтобы начинать объяснять химию, не на уровне алхимии и магии придется вводить понятие атома и объяснять его строение. Как это делать без физики - не понятно. Даже когда химия начинается после физики, все-равно большинство учеников ее ненавидят и не понимают.
Причина кроется в современном состоянии химии. Большинство закономерностей и законов, позволяющих не "зубрить", а понимать предмет опираются на квантовую механику и решение уравнения Шреденгера для многоэлектронных систем. Те же орбитали, которые пытаются использовать в школе не существуют в реальности — это решения уравнения Шредингера. Уравнение зубодробительное и сложное даже для третьего курса Университета, даже если отлично знать высшую математику. Среди химиков и учителей химии мало кто хорошо знаком с квантовой химией. А уж адаптировать и перенести их в школьную среду чрезвычайно трудно.
Более того, в школе предметы стараются преподавать как замкнутые дисциплины, в которых нет тайн, загадок, белых пятен. Это позволят создавать у учеников иллюзию непогрешимости всесилия науки (что, наверное, не плохо). Однако, в реальности дело обстоит так, что целый класс задач, мы решить не можем и даже не знаем как подступиться к их решению. К границам науки приводят учащихся уже в ВУЗе, когда человек уже не ребенок и не сомневается в "полезности" науки, умеет использовать научный метод в том числе для исследования не решенных проблем.
Одной из таких не поддающихся проблем, является многоэлектронная квантово-механическая система (атом или молекула). Такое ощущение, что даже математики подходящей у нас нет. Задачу можно решать лишь приближенно, большой кровью и сложной математикой. Результатом являются молекулярные орбитали, которыми мы кормим школьников, не объясняя откуда они берутся, как их получили. Потому что иначе придется говорить об дифференциальном уравнении в частных производных. Понятное дело никто в здравом уме этого делать не будет. В результате мы заставляем учеников "верить" в орбитали. Хотя повторю - это неточное решение уравнения, которое мы по хорошему, аналитически решать не умеем.
Теперь вся эта радость перемещается в третий класс? Ну-ну… только потом не жалуйтесь, что учебники говно, а школьники поголовно ненавидят химию.
Кто смотрел мультфильм Босс-молокосос? Расскажите, можно ли его посмотреть со своей младшей сестрой (ей 9 лет)?
Попробуйте провести следующий опыт. Влияние воздуха на горение свечи.
Вставьте стеклянную трубку с оттянутым концом в резиновую (Подробнее...)
Попробуйте провести следующий опыт. Приготовление раствора
сахара и расчёт его массовой доли в растворе.
Отмерьте мерным (Подробнее...)
Всем привет! Мой ребенок в этого году учится во вторую смены, хотя он второклассник, т. е. в начальной школе. Подскажите законно ли (Подробнее...)