Кто знает как это сделать ?
Прочитайте текст, употребляя указательные слова на месте пропу-
сков. В каком предложении выражена основная мысль текста? Составьте схемы выделенных предложений.
Добрый человек уже самой добротой превозмогает все человече-
ские недостатки. В старое время, в Древней Руси, доброго не на-
зывали глупым. Дурак русских сказок поступает всегда по-умно-
му и своё в жизни всегда получает именно потому, что он добрый.
Дурачок русских сказок уродливого конька-«горбунка» приласкает
и— — птицу, которая прилетела пшеницу воровать, отпустит. Те
за него потом и сделают в трудную минуту — —, что ему нужно.
Доброта — она всегда умная. Дурак всем правду говорит потому, что
для него не существует никаких условностей и нет у него никако-
го страха.
Любит русский народ дураков не — —, что они глупые, а— —,
что умные. Умные — —, высшим умом, который не в хитрости
и обмане других заключён, не в плутовстве и удачном преследова-
нии своей узкой выгоды, а в — — мудрости, которая знает истин-
ную цену1 всякой фальши, показной красивости и скопидомству
и которая видит цену в совершении добра другим, а следовательно,
и себе как личности.
И не всякого дурака и чудака любит русский народ, а толь-
ко — —, который некрасивого конька-«горбунка» приголубит, го-
лубка не обидит, деревце говорящее не сломает, своё другим отдаст,
природу сбережёт и родимых родителей уважит. Такому дураку
не просто красавица достанется, а царевна из окошечка перстень об-
ручальный отдаст, а с ним вместе и полцарства-государства в при-
даное.4
(По Д. Лихачёву)