Как сделать ?
Спишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы: одного сложносочинённого предложения и двух сложноподчинённых. Определите вид сложноподчинённых предложений. ● Объясните графически употребление тире.
1. Мне хочется поспорить с теми молодыми людьми которые сету-
ют что прошло мол время подвигов. То ли дело — годы Отечественной войны! Они говорят если понадобит(?)ся то и мы совершим по-
двиг. Я глубоко убеждён что к подвигу подвод..т вся предшеству-
ющая жизнь человека. Ведь что(бы) иметь крепкие мускулы надо
ежедневно заниматься физическим трудом спортом а что(бы) р..стить
нравственную «мускулатуру» надо пр..обретать моральную закалку
(ни)когда (не)пасовать перед любыми жизне(н, нн)ыми (не)взгодами. Тогда в час р..шающего испытания у тебя найдутся силы совершить
такие поступки которые люди назовут подвигом.
(А. Маресьев)
1. Я знал многих г..роев на войне и их храбрость их г..роизм
были (не)разрывно связаны с упорной физической и нравственной
закалкой.
Думаю что всё сказанное относит(?)ся не только к лётчикам под-
водникам геологам полярникам к людям так называ..мых романти-
ческих пр..фессий. Подвиг на любом посту в любой работе требует
смелости и колоссального напр..жения сил. На каком бы участ-
ке жизни н.. были соверш..ны подвиги в ср..жении или на стройке
на заводе или на ферме в научно-исследовательской лаборатории или
в медицинской клинике в подвигах есть общая черта. Подвиг это
вершина огромного труда напр..жённого и многостороннего.
(По И. Кожедубу