Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Определите средства связи придаточных предложений с главным, покажите это графически.
I. Дом Пушкина в Михайловском хоть и музей а живой. Он
наполнен теплом приветлив и свет..л. И живёт в полной г..рмонии
с природой. Когда в рощах цв..тут сосны душистая пыльца обл.жом
стоит над домом. А когда на куртинах* распускается с..рень ж..смин
и ш..повник в доме станов..тся особенно ар..матно. В каждом угол-
ке его всегда живые цветы. Они (не)только собра(н, нн)ы в большие
пышные букеты как делал..сь (в)старь но и просто ра(с, сс)тавлены
в подходящих местах. Когда на уса(дь, ть)бе расцв..тают липы тогда
дом пропитывает(?)ся зап..хами воска и мёда.
II. После жизни Пушкина многое перем..нилось в Тригорском.
Маленькая кокетливая берёзка стала ныне старым дряхлым деревом
юные когда(то) липы «Аллеи Керн» пр..вратились в древних инва-
лидов на ств..лах которых душ..грейки из мха и лишайника. Пор..-
дела ганнибаловская Еловая аллея. Время ун..сло многое. Произ..-
шла и смена пород деревьев. Там где шумели берёзы и липовые
рощи т..перь разросся ельник осина ольшаник. Там где цвели каш-
таны теперь луговые травы. Многое изм..нилось.
(По С. Гейченко