Кто это задание длал ?
Выпишите сложносочинённые предложения, подчёркивая грамма-
тические основы и ставя пропущенные запятые между простыми предложениями. Подумайте, возможна ли перестановка частей в данных предложениях.
Каковы смысловые отношения между частями сложносочинённых предложений?
В каких предложениях возможно употребление синонимичного союза и? Составьте схему 1, 2, 6-го предложений.
1. Вдруг увидел я деревушку на крутом берегу Яика и через
четверть часа въехали мы в Белогорскую крепость. (А. Пушкин)
2. Рыбка вдруг перестала брать и у нас наступила совершенная
тишина. 3. Клёв прекратился и мы долго сидели, напрасно ожи-
дая новой добычи. 4. От воды стал подыматься туман и отец при-
казал Евсеичу отвести меня домой. (С. Аксаков) 5. Ни одно насеко-
мое не прожужжит в траве ни одна птичка не защебечет на дереве.
(И. Гончаров) 6. Одни дятлы продолжали свою работу да где-то свист-
нул рябчик и боязливо замолчал. (Д. Мамин-Сибиряк) 7. Луна взо-
шла сильно багровая и хмурая, точно больная; звёзды тоже хмури-
лись. (А. Чехов) 8. После длительного перехода люди очень устали
лошади также нуждались в отдыхе. (В. Арсеньев) 9. Зубинский и мо-
торист раскачивали погружённый в песок катер Рагозин тоже на-
валился всем телом на борт. (К. Федин) 10. Способность к самопо-
жертвованию тоже талант с ним нужно родиться. (П. Проскурин)
11. Странно было лицо у Семёнова — никак не разгадать его: груст-
но и в то же время хитро. (Н. Помяловский) 12. Так же сутулил-
ся Григорий, как и отец, даже в улыбке у обоих общее, звероватое.
(М. Шолохов)