Запишите сложные предложения,
подчеркните в них грамматические основы, определите тип сложного предложения. Охарактеризуйте графически интонацию сложных предложений.
Бабанов посмотрел вокруг и ахнул, словно впервые2 увидел, каким
прекрасным может быть лес... Слева от тропинки стояли молодые
с зеленоватой корой осины и корявые дубки, не сбросившие с себя
сухих оранжевых, запорошенных теперь снегом листьев. Справа вы-
сокие, массивные, в шапках снега сосны. От них на тропе прозрач-
ные синие тени. Под тяжестью снега ветки опустились вниз, и нет-
нет то там, то в другом месте упадёт, пылью стечёт и рассыплется
большой снежный навес. Ветки покачнутся, поднимутся выше, об-
нажатся, станут видны зелёные иглы, а внизу, у подножий, нетрону-
тый наст пойдёт рябью1. В тишине стучит дятел; вот он прошумел
крыльями, перелетая на другое дерево. В небе чертит белую линию
самолёт. Эти звуки не мешают, в лесу от этого кажется ещё тише.
(П. Федоренко