Не знаю как правильно:
Спишите, обозначая грамматические основы и указывая, каким сочинительным союзом связаны простые предложения в сложных. Охарактеризуйте смысловые отношения между частями предложений. Составьте схемы 3-го и 7-го предложений.
1. На табор кочевой нисходит сонное молчанье, и слышно в ти-
шине степной лишь лай собак да коней ржанье. (А. Пушкин)
2. Я проснулся, да лень одолела. (И. Тургенев) 3. Был уже ве-
сенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода,
как в декабре. (А. Чехов) 4. Паду ли я, стрелой пронзённый, иль
мимо пролетит она. (А. Пушкин) 5. Ветер всё свистел, и барометр
падал. (К. Станюкович) 6. Мать посмотрела в окно, девочка тоже
взглянула на улицу. (М. Горький) 7. Небо над головой было очень
светлое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец.
(К. Паустовский) 8. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней
простора нет. (И. Крылов) 9. Секунду он молчал, мать смотрела
на него тоже молча. (М. Горький) 10. То ли шутка была глупой,
то ли мне было не до смеха, но я не поддержал общего веселья.
(Л. Лыков)