Как сделать ?
Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчеркните расположенные рядом сочинительный и подчинительный союзы в многочленном предложении.
Объясните постановку знаков препинания при них.
1. ...Небо поч..рнело треснуло и раск..лолось молнией и громом и
в классе через окна вместе с зап..хом свеж..сти ворвались столбы пе-
ску и пыли. Две школьные подлизы услужливо кинулись в к..ридор
звать дядьку закрывать окна и когда они отв..рили дверь скв..зняк
поднял и понёс со всех парт по классу пром..кашки из тетради.
2. На одно мгн..вение смысл существования опять открывался
Ларе. Она тут для того что(бы) раз..брат(?)ся в сумасшедшей преле-
сти земли и всё назвать по им..ни3 а если это будет ей не по силам
то из любви к жизн.. родить себе пр..емников которые это сделают
вместо неё.
(Б. Пастернак