Допишите концовку текста.
Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным, постройте его схему.
Лес был у нас разный: сухой бор с вековыми соснами и завала-
ми; смешанный лес со старыми елями, берёзами; березняк, осинник
и непроходимые заросли ольхи, перевитой хмелем; болота с зыбким
травяным покровом, не дай бог провалиться, были болота с кочка-
ми — клюквенные.
И в какие бы чащобы мы ни попадали, всегда находили путь
к дому. Ориентироваться в лесу научились безошибочно, как птицы.
Мы выработали в себе какое-то особенное свойство чувствовать на-
правление, дорогу по солнцу ли, по деревьям, по их ветвям, по мху,
лишайнику, на них растущему, по направлению венчика цветка,
по расположению травки...
(По В. Сидорову