Задание 593 Стили и типы речи. Русский язык.7 класс. Разумовская М.М. ГДЗ
Какое название придумать тексту??
Прочитайте текст из повести Чингиза Айтматова «Ранние журавли», озаглавьте его. Найдите в нём два типа речи: описание состояния человека, оценку действительности. Подумайте над тем, с какой целью объединены автором эти типы речи в художественном произведении.
[Герой повести мальчик Султанмурат живёт в аиле и ещё ни разу не видел города. И вот мечта его сбывается: отец, колхозный возчик, едет по делам в город и берёт сына с собой.]
Если счастье существует для человека только в настоящем времени и не бывает его ни в прошлом, ни в будущем, то в тот день, в ту поездку Султанмурат испытал его полностью. Не было даже минуты такой, когда бы настроение его чем-либо омрачилось. Сидя ря-
дом с отцом, он был полон достоинства. И оно не покидало его всю дорогу. Громыхающая керосиновозка другого, быть может, свела бы с ума, а для него то был ликующий перезвон счастья. Пыль из-под брички, зависающая позади, дорога, по которой катились колёса, ло-
шади, дружно печатающие копытами, ладная сбруя, отдающая потным духом и дёгтем, лёгкие белые облака, кочующие высоко над головой; ещё не засохшие, зрелые травы вокруг, то жёлтые, то синие, то лиловатые; арыки и ручьи, разлившиеся на переездах, встречные всадники и телеги, придорожные ласточки, юрко сную-
щие взад и вперёд, иной раз чуть ли не задевая морды лошадей, — всё это было преисполнено счастьем и красотой. Но об этом он не думал, ибо, когда счастье есть, о нём не думают. Он чувствовал, что мир устроен так, как лучше и не может быть. И что отец у него такой, лучше которого не может быть.
Дайте толкование выделенных слов. При затруднении обратитесь к толковому словарику.
Приветуль
Момент счастья
Описание состояния человека: Если счастье существует для человека только в настоящем времени и не бывает его ни в прошлом, ни в будущем, то в тот день, в ту поездку Султанмурат испытал его полностью. Не было даже минуты такой, когда бы настроение его чем-либо омрачилось бы. Сидя рядом с отцом, он был полон достоинства. И оно не покидало его всю дорогу. /.../ Он чувствовал, что мир устроен так, как лучше и быть не может.
Оценка действительности: Пыль из-под брички, зависающая позади, дорога, по которой катились колеса, лошади, дружно печатающие копытами, ладная сбруя, отдающая потным духом и дегтем, легкие белые облака, кочующие высоко над головой; еще не засохшие, зрелые травы вокруг, то желтые, то синие, то лиловатые; арыки и ручьи, разливавшиеся на переездах, встречные всадники и телеги, придорожные ласточки, юрко снующие взад и вперед, иной раз чуть не задевая морды лошадей — все это было преисполнено счастьем и красотой.
Бричка — лёгкая колесная повозка, иногда с откидным верхом.
Арык — в Средней Азии, Казахстане, Закавказье: оросительный канал, канава.
Сбруя — принадлежности для упряжи, запряжки.
Народ, нет у меня учебника по истории, дайте ваши примеры.
Из учебника по истории выпишите несколько устаревших слов, укажите их (Подробнее...)
Если не затруднит, объясните задачу Гл.VIII №649.
Начертите окружность с центром О и отметьте на ней точку А. Постройте хорду АВ (Подробнее...)
Привет, помогите описать чашу и чтобы там были прилагательные и сущевтвитетельные по схеме из задания
1. Внимательно рассмотрите (Подробнее...)
Ну дайте, дайте мне ответ!!))
1. Выразительно прочитайте текст. Определите стиль и тип речи, озаглавьте. Какими языковыми (Подробнее...)
Сколько наречий в словообразовательном гнезде с исходным сло-
вом бок (см. словообразовательный словарик)? Установите, каким (Подробнее...)