Првет, завтра домашку нести на проверку, а у меня это задание не готово? Помогите.
1. Запишите тексты, восстанавливая правильное написание суффиксов и обозначая их. Укажите грамматические признаки, определяющие их верное написание.
1) Вершины лип облиты мягкой мглою,
Об(а, о)гре(н, нн)ы живительным дождём.
(И. Тургенев)
2) Брожу над озером... Тума(н, нн)ы
Вершины круглые холмов,
Темнеет лес, и звучно-стра(н, нн)ы
Ночные клики рыбаков.
(И. Тургенев)
3) Померкла неба синева,
Безмолвны рощи и п..ляны.
Там, под горой, едва (едва)
Бежит, журчит ручей стекля(н, нн)ый.
(Н. Языков)
2) О снега первого нежда(н, нн)ое явленье,
Приветствую тебя в моём уед..ненье.
(А. Апухтин)
4) Сыплет дождик большие горош..ны,
Рвётся ветер, и даль нечиста.
Закрывается тополь вз..ероше(н, нн)ый
Серебристой изнанкой листа.
(Н. Заболоцкий)
4) Школа моя деревя(н, нн)ая!..
Время придёт уезжать —
Речка за мною тума(н, нн)ая
Будет бежать и бежать.
(Н. Рубцов)
2. Прочитайте выразительно данные поэтические строки.
Отметьте изобразительно-выразительные средства языка: эпитеты, сравнения, олицетворения.
3. Объясните правописание слов с пропущенными буквами. Обозначьте морфемы, в которых эти буквы пропущены.
4. Подчеркните грамматические основы предложений
в примерах 1, 3, 5. Объясните знаки препинания.
5. Найдите в примерах сложные предложения и составьте
их схемы.