Требуется коллективный ум! Покажите образец этого задания и ответов на вопросы.
Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания и раскрывая скобки. Обозначьте грамматические основы, установите вид каждого сложного предложения.Объясните постановку всех знаков препинания.
М..ровой океан стихия (не, ни) слишком госте- пр..имная и в этом загадоч(?)ном мире человеку нужен н..дёжный помощ(?)ник. Дельфин ок..зался для этого существом (наи) более подходящ..м (по) тому (что) он имеет (не, ни) сколько (не, ни) оспоримых досто..нств. (Во) первых дельфин ид..ально пр..спосабл..вается к среде об..тания. (Во) вторых эти ж..вотные способны конт..ктировать с человеком и (при) том дельфины хорошо поддаю(тся, ться) обучению. Ур..внений с двумя (не, ни) извес(?)ными они разуме(тся, ться) решать (не, ни) когда (не, ни) будут да и (в) ряд (ли) они сп..собны усвоить да (же) простейшие ар..фметические действия. Но опыт обучения ж..вотных во многих дельфинариях мира показывает что они могут выйти в воде на определё(н, нн)ый с..гнал отыскать ут..нувший пр..дмет или заблудивш..гося акв..навта доставить поч(?)ту в подводный бокс. Этому и многому другому научить дельфинов можно (по) этому учёные многих сп..циальностей (б..ологи в первую очередь) а так (же) моряки рыбаки в..долазы прист..льно изучают возможн..сти дельфина.
(По В. Пескову)
2. Проведите синтаксический разбор сложноподчинённых предложений.
3. Найдите в тексте слова, в состав которых входят иноязычные морфемы аква-, био-. Каково происхождение этих слов? Приведите примеры слов с такими же морфемами и укажите, какое значение они придают этим словам.
4. Напишите небольшой текст, в котором бы содержались 2—3 аргумента, подтверждающих мысль, выраженную в выделенном предложении текста. Выполняя эту работу, пользуйтесь справочной литературой, в которой есть материалы о дельфинах.