?
Интересные вопросы

Задание 313 Повторение 9 класс Разумовская М.М.

Привет всем. Дано: домашка по русскому. Как ответить на вопросы к тексту?
Познакомьтесь с высказыванием о русском языке философа Ивана Александровича Ильина (1882—1954). Это — фрагмент его выступления на Пушкинском юбилее в 1937 году.
I. Выразительно прочитайте текст, интонационно выделите слова, несущие основную смысловую нагрузку («новое»).
И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она — наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей, и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и чёткость; и простота, и размах, и паренье; и мечтательность, и сила, и ясность, и красота.
Всё доступно нашему языку. Он сам покорен всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать.
В нём гуденье далёких колоколов и серебро ближних колокольчиков. В нём ласковые шорохи и хрусты. В нём травяные шелесты и вздохи. В нём клёкот и грай, и свист, и щебет птичий. В нём громы небесные и рыки звериные; и вихри зыбкие, и плески чуть слышные. В нём — вся поющая русская душа; эхо мира и стоны человеческие, и зерцало божественных видений...
Это язык острой, режущей мысли. Язык трепетного рождающегося предчувствия. Язык волевых решений и свершений. Язык парения и пророчества. Язык неуловимых прозрачностей и вечных глаголов.
Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его — его язык...
Горе нам, что мы не умели беречь наш язык и бережно растить его — в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме и в рйзах его органически выросшего правописания. Не жалеть его, не блюсти его — значит не любить и не блюсти нашу родину.
II.     Выполните стилистический анализ текста.
1.     Сформулируйте основную мысль текста.
2.    Определите стиль речи, укажите коммуникативную задачу и назовите основную стилевую черту, ярко выраженную в данном тексте.
3.     Подумайте над тем, как достигается экспрессивность речи:
—  оцените с этих позиций богатство лексики, использованной для характеристики возможностей русского языка;
—  найдите стилистически окрашенные слова (книжные слова, обозначающие отвлечённые понятия; слова высокого стиля, свойственные ораторской и поэтической речи, среди них — церковнославянские слова и выражения);
—  найдите экспрессивные синтаксические конструкции (ряды однородных членов, многосоюзие, синтаксический параллелизм, неполные предложения);
—  определите способы и средства связи предложений в 1, 3 и 4-м абзацах. Оцените роль повтора.
4.    Вернитесь к основной мысли высказывания. Не кажется ли вам, что этот текст прекрасно иллюстрирует её?
II.       Сжато передайте основное содержание фрагмента речи И. А. Ильина. Сохраните структуру текста: тезис (1-й абзац), обоснование (2, 3, 4-й абзацы), вывод (5, 6-й абзацы). Уберите изобразительность и эмоциональность, оставьте одну информацию.

ответы
Леонид Leo- Leo Леонидов
Пожаловаться

Вот ответ:
Авторские знаки делают текст нестандартным, запоминающимся, более эмоциональным.
1. Наш дивный русский язык — дар России своим людям; и не жалеть его, не блюсти его — значит не любить и не блюсти нашу родину.
2.   Стиль речи — художественный. Стилевые черты — образность, эмоциональность, экспрессивность.
3.    Описание и рассуждение.
4.   — смысловое богатство лексики (Языку все доступно, он покорен мировому и надмирному, он властен все выразить, изобразить, передать и т.д.)
—    книжные слова (стихийность, паренье, надмирное, грай, свершение)
—     слова высокого стиля (зерцало, риза)
—    ряд однородных членов (Он сам покорен всему мировому и надмирному, и потому властен все выразить, изобразить и передать).
—    многосоюзие (В нем все дары ее: и ширь неограниченнных возможностей, и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и четкость; и простота, и размах и паренье; и мечтательность, и сила, и ясность, и красота).
—    синтаксический параллелизм (В нем гуденье далеких колоколов и серебро ближних колокольчиков, в нем ласковые шорохи и хрусты. В нем травяные шелесты и вздохи, в нем клекот и грай, и свист, и щебет птичий, в нем громы небесные и рыки звериные; и вихри зыбкие, и плески чуть слышные. В нем - вся поющая русская душа; эхо мира и стоны человеческие, и зерцало божественных видений).
5.   Параллельный способ связи предложений в тексте. Средства связи: повтор, порядок слов, синтаксический параллелизм, неполные предложения, расчлененные конструкции. Повтор усиливает эмоциональность текста.
6.    Текст прекрасно иллюстрирует основную мысль.
7.   Эпитеты (режущая мысль, неуловимая прозрачность, вечный глагол) и др.
 

ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Настасья Соловьева
Пожаловаться
Почему то как пишется?

Почему то? Почему-то? или Почемуто?
И чур не стебаться. я просто забыла

Русский язык
Роза Красникова
Пожаловаться
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.

Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее...)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс
Александр Петров
Пожаловаться
Дадут ли аттестат после второй пересдачи.?

 Мне сказала подруга,что аттестат не дадут после второй пересдачи,дадут только справку и всё,так ли это?

9 класс
Каролина Кравцова
Пожаловаться
Дарья Иванова
Пожаловаться
Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? ГДЗ, Упр. 272, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.

Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее...)

ГДЗРусский язык6 классРазумовская М.М.