Задание 310 Повторение 9 класс Разумовская М.М.
Ребята, дайте образец как это выполнить.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные знаки препинания.
Роль пам..ти в духовном ст..новлении человека огромн.. . Док..зательство тому народный опыт. Почему(из) древл.. на Руси пр..даётся такое большое значение пам..ти? (Бес, без) пам..тный человек — (н..) ув..жаемый. Человек (же) способный хр..нить долгую пам..ть, — нравстве(н, нн)ый обр..зец. Есть в народе такая поговорка: «Иван (не) помн..щий родства». Так называют самого последнего человека, того кто (не) помн..т своего прошлого своего рода дел предшестве(н,нн)иков. Он — самый пр..з..раемый человек на Руси.
...Порой меня пор..жа..т стра(н, нн)ое (н..) вежество молодых людей. Это плохое знание истории отсу(?)ствие той большой высокой пам..ти, которая должна пр..су(?)ствовать в человеке. Ведь он (н..) летучий струч..к в мире у него есть корни а они в земле его предков которые созд..вали наше государство обор..няли его которые созд..вали нашу культуру строили обр..батывали землю.
Если человек хочет прожить жизнь ответстве(н, нн)о серьёзно прошлое должно быть частью его души существа естества человеческого.
(Ю. Нагибин)
Выполните следующие задания:
I. Восприятие текста.
1. Выразительно прочитайте текст, обозначив интонационные особенности каждого предложения, соблюдая правила произношения и ударения.
2. Сформулируйте и запишите тему и основную мысль высказывания.
3. Охарактеризуйте основной тип речи текста. Найдите зачин, основную часть, концовку. Как они называются в таком типе речи?
I. Анализ языковых единиц.
1. Выпишите из текста поговорку. Своё понимание значения этого устойчивого выражения отразите в составленном вами предложении.
2. Объясните лексическое значение слов издревле, невежество, естество. Каким словарём вы воспользуетесь? Приведите примеры словосочетаний или предложений, раскрывающих смысл данных слов.
3. Какой глагол в последнем предложении текста в форме 3-го лица единственного числа некоторыми людьми произносится неверно? А как правильно образовать эту форму? Устно проспрягайте глагол, соблюдая нормы орфоэпии.
4. Назовите местоимения в тексте, укажите их разряд; объясните правописание и произношение там, где это необходимо.
5. Составьте схемы всех сложноподчинённых предложений и проведите их синтаксический анализ.
6. Составьте схему сложного предложения с разными видами связи. А затем попробуйте придумать своё предложение, соответствующее данной схеме.
II. Правописание.
1. Объясните написание слов с пропущенными буквами.
2. Какие группы орфограмм, связанных со слитными и раздельными написаниями, встретились в этом тексте? Объясните выбор слитного или раздельного написания в словах со скобками.
3. Почему в 5-м предложении 1-го абзаца употреблено сочетание сразу двух пунктуационных знаков?
Держи ответ
Однажды (это было в царствование императрицы
Екатерины II жители Санкт-Петербурга увидели светящийся
шар. От него шло такое сияние, что вокруг было светло как днем.
Люди крестились и вздыхали: «Это Божье знамение! С нами Кре-
стная сила!»
Оказалось, освещает улицу фонарь, вывешенный на четвертом
этаже в окне квартиры известного механика Ивана Петровича
Кулибина. Фонарь, действительно, по тому времени был необыч-
ным.
Понимаете ли вы, что сделал Кулибин? Он создал прожектор —
вещь, совершенно в те времена неизвестную. Его задняя стенка
сделана из мелких кусков зеркального стекла. Эта стенка отража-
ла свет единственной свечи столько раз, сколько в ней было ку-
сочков.
(По М. Посгупальской.)
Сияние (6 б., 8 зв. — я: [j'а], е: [j'ь]); знамение (8 б., 9 зв. —
е: [j'ь]); освещает (8 б., 9 зв. — е: [j'ь]).
Причастия: Светящийся, вывешенный, сделана
Вывешенный — причастие, вокруг — наречие, по (предл.) тому (мест.), совершенно — наречие.
Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее...)
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее...)