Народ, привет, раскройте секреты выполнения упражнения.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
Однажды это было в царствование имп..ратрицы Екатерины II жители (Санкт) Петербурга увид..ли св..тящ..йся шар. От него шло такое с..яние что (во) круг было св..тло как днём. Люди кр..стились и вздыхали Это Божье знамение! С нами Крестная сила!
Ок..залось осв..ща..т улицу ф..нарь выв..ш..ный на четвёртом этаже в окне кв..ртиры извес(?)ного ме- ха(н, нн)ика Ивана Петровича Кулибина. Ф..нарь действительно (по) тому времени был (н..) обычным.
Пон..маете ли вы что (с, з)делал Кулибин? Он создал пр..жектор вещ(?) соверше(н, нн)о в те времена (не) извес(?)ную. Его задняя стенка (с, з)дела(н, нн)а из мелких кусков з..ркального ст..кла. Эта стенка отр..жала свет единстве(н, нн)ой св..чи столько раз сколько в ней было кусоч(?)ков.
(По М. Посгупальской)
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
Однажды это было в царствование имп..ратрицы Екатерины II жители (Санкт) Петербурга увид..ли
Выполните следующие задания:
I. Восприятие текста.
1. Выразительно прочитайте текст, обозначив интонационные особенности каждого предложения, соблюдая правила произношения и ударения.
2. Подберите к тексту заголовок, отражающий основную мысль высказывания.
3. Расскажите, как связаны между собой предложения в 1-м абзаце; укажите способ и средства связи.
4. Определите стиль речи текста.
5. Укажите, какие языковые средства использованы для того, чтобы сделать сообщение более живым, доступным для восприятия.
II. Анализ языковых единиц.
1. Подберите синонимы к словам жители, (с, з)делал; антонимы — к словам извес(?)ного, св..тло.
2. Определите, сколько звуков и сколько букв в словах кр..стилисъ, извес(?)ного, осв..щает (фонарь). Объясните, почему количество букв и звуков различается в этих словах.
6. Найдите бессоюзное сложное предложение. Какие смысловые отношения связывают его части? Замените это бессоюзное предложение союзным.
II. Правописание.
1. Расскажите о правописании слов с пропущенными буквами и со скобками.
2. Объясните постановку знаков препинания в первом и последнем абзацах.