?
Интересные вопросы

Задание 305 Повторение 9 класс Разумовская М.М.

Ребята, кто осилил это задание?? Покажите как получилось.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте круглые скобки, расставьте знаки препинания.
Арктур [слепой пёс] слышал т..нчайшие звуки каких мы (н..) когда (н..) услышим. Он просыпался по ночам раскрывал глаза подн..мал уши и слушал. Он слышал все шорохи за многие вёрсты (во) круг. Он слышалпение комаров и зудение в осин..м гнезде на ч..рдаке.Он слышал как шурш..т в саду мыш(?) и тихо ходит котпо крыш.. сарая.
И дом для него (н..) был молчаливым и (н..) живымкак для нас. Дом то (же) жил он скрипел шуршал(по) треск..вал вздрагивал чуть заметно от холода.
По (вод)..сточной трубе ст..кала роса и скапл..ваясь (в) низу падала на плоский камень редкими каплями. (С) низу дон..сился (н..) внятный плеск воды в реке. И совсем д..леко в деревне слабо кричали петухи по дворам.
Это была жизнь вовсе (н..) ведомая и (н..) слышная нам но знакомая и понятная ему.
(Ю. Казаков)
Выполните следующие задания:
I.     Восприятие текста.
1.    Подготовьте выразительное чтение текста: сделайте пометы произношения и ударения в «трудных» словах; составьте интонационный рисунок предложений (паузы, логическое ударение, повышение-понижение голоса).
2.    Объясните, с помощью каких языковых средств создаётся присущая тексту поэтическая тональность. Удалось ли вам передать её в выразительном чтении?
3.     Определите стиль речи текста.
4.    Найдите в тексте повторяющиеся слова и укажите их роль.
II.     Анализ языковых единиц.
1.    Найдите в тексте примеры слов, в которых количество букв и звуков не совпадает. Почему?
2.    Выпишите из текста выделенные слова, укажите их морфемный состав. Приведите свои примеры слов с таким же составом.
3.    Определите вид следующих глаголов и их форм: раскрывал, дон..сился, скапл..ваясь. Выделите в этих словах суффиксы и приставки, объясните их правописание.
4.    Укажите, какой частью речи являются слова в тексте со слитно-раздельным написанием.
5.    Составьте схему последнего предложения 1-го абзаца. Проведите синтаксический анализ предложения.
6.    Найдите в тексте предложения с однородными членами. Обозначьте, какими членами предложения они являются.
III.      Правописание.
Устно обоснуйте расстановку знаков препинания и написание слов с пропущенными буквами и со скобками.

ответы
Пожаловаться

Вот, пожалуйста
Арктур (слепой пес) слышал тончайшие звуки, каких мы никогда не услышим. Он просыпался по ночам, раскрывал глаза, поднимал уши и слушал. Он слышал все шорохи за многие версты вокруг. Он слышал пение комаров и зудение в осином гнезде на чердаке. Он слышал, как шуршит в саду мышь и тихо ходит кот по крыше сарая.
И дом для него не был молчаливым и неживым, как для нас. Дом тоже жил: он скрипел, шуршал, потрескивал, вздрагивал чуть заметно от холода. По водосточной трубе стекала роса и, скапливаясь внизу, падала на плоский камень редкими каплями. Снизу доносился невнятный плеск воды в реке. И совсем далеко, в деревне, слабо кричали петухи по дворам.
Это была жизнь вовсе неведомая и неслышная нам, но знакомая и понятная ему.
Тончайшие (9б., 10 зв. -е: [j'ь]); многие (6б., 7 зв. -е: [j'ь]); пе-
ние (5б., 6 зв. -е: [j'ь]); зудение (7б., 8 зв. -е: [j'ь]); мышь (4б., 3 зв.
-ь не обозначает звука); сарая (5б., 6 зв. -я: [j'ь]); чуть (4б., 3 зв.
-ь не обозначает звука); камень (6б., 5 зв. -ь не обозначает звука);
жизнь (5б., 4 зв. -ь не обозначает звука); неведомая (9б.,. 10 зв.
-я: [j'ь]); неслышная (9б., 10 зв. -я: [j’ь]); знакомая (8б., 9 зв.
-я: [j'ь]); понятная (8б., 9 зв. -я: [j'ь]); ему (3б., 4 зв. -е: [j'и*]).
 

ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Каролина Кравцова
Пожаловаться
Дарья Иванова
Пожаловаться
Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? ГДЗ, Упр. 272, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.

Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее...)

ГДЗРусский язык6 классРазумовская М.М.
Ольга К
Пожаловаться
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. ЕГЭ-2017 Русский язык Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее...)

ГДЗРусский языкЕГЭЦыбулько И.П.
Алексей Дедушев
Пожаловаться
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Русский язык ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
Изольда Иванова
Пожаловаться
ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 12. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)...

18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее...)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.