Задание 305 Повторение 9 класс Разумовская М.М.
Ребята, кто осилил это задание?? Покажите как получилось.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте круглые скобки, расставьте знаки препинания.
Арктур [слепой пёс] слышал т..нчайшие звуки каких мы (н..) когда (н..) услышим. Он просыпался по ночам раскрывал глаза подн..мал уши и слушал. Он слышал все шорохи за многие вёрсты (во) круг. Он слышалпение комаров и зудение в осин..м гнезде на ч..рдаке.Он слышал как шурш..т в саду мыш(?) и тихо ходит котпо крыш.. сарая.
И дом для него (н..) был молчаливым и (н..) живымкак для нас. Дом то (же) жил он скрипел шуршал(по) треск..вал вздрагивал чуть заметно от холода.
По (вод)..сточной трубе ст..кала роса и скапл..ваясь (в) низу падала на плоский камень редкими каплями. (С) низу дон..сился (н..) внятный плеск воды в реке. И совсем д..леко в деревне слабо кричали петухи по дворам.
Это была жизнь вовсе (н..) ведомая и (н..) слышная нам но знакомая и понятная ему.
(Ю. Казаков)
Выполните следующие задания:
I. Восприятие текста.
1. Подготовьте выразительное чтение текста: сделайте пометы произношения и ударения в «трудных» словах; составьте интонационный рисунок предложений (паузы, логическое ударение, повышение-понижение голоса).
2. Объясните, с помощью каких языковых средств создаётся присущая тексту поэтическая тональность. Удалось ли вам передать её в выразительном чтении?
3. Определите стиль речи текста.
4. Найдите в тексте повторяющиеся слова и укажите их роль.
II. Анализ языковых единиц.
1. Найдите в тексте примеры слов, в которых количество букв и звуков не совпадает. Почему?
2. Выпишите из текста выделенные слова, укажите их морфемный состав. Приведите свои примеры слов с таким же составом.
3. Определите вид следующих глаголов и их форм: раскрывал, дон..сился, скапл..ваясь. Выделите в этих словах суффиксы и приставки, объясните их правописание.
4. Укажите, какой частью речи являются слова в тексте со слитно-раздельным написанием.
5. Составьте схему последнего предложения 1-го абзаца. Проведите синтаксический анализ предложения.
6. Найдите в тексте предложения с однородными членами. Обозначьте, какими членами предложения они являются.
III. Правописание.
Устно обоснуйте расстановку знаков препинания и написание слов с пропущенными буквами и со скобками.
Вот, пожалуйста
Арктур (слепой пес) слышал тончайшие звуки, каких мы никогда не услышим. Он просыпался по ночам, раскрывал глаза, поднимал уши и слушал. Он слышал все шорохи за многие версты вокруг. Он слышал пение комаров и зудение в осином гнезде на чердаке. Он слышал, как шуршит в саду мышь и тихо ходит кот по крыше сарая.
И дом для него не был молчаливым и неживым, как для нас. Дом тоже жил: он скрипел, шуршал, потрескивал, вздрагивал чуть заметно от холода. По водосточной трубе стекала роса и, скапливаясь внизу, падала на плоский камень редкими каплями. Снизу доносился невнятный плеск воды в реке. И совсем далеко, в деревне, слабо кричали петухи по дворам.
Это была жизнь вовсе неведомая и неслышная нам, но знакомая и понятная ему.
Тончайшие (9б., 10 зв. -е: [j'ь]); многие (6б., 7 зв. -е: [j'ь]); пе-
ние (5б., 6 зв. -е: [j'ь]); зудение (7б., 8 зв. -е: [j'ь]); мышь (4б., 3 зв.
-ь не обозначает звука); сарая (5б., 6 зв. -я: [j'ь]); чуть (4б., 3 зв.
-ь не обозначает звука); камень (6б., 5 зв. -ь не обозначает звука);
жизнь (5б., 4 зв. -ь не обозначает звука); неведомая (9б.,. 10 зв.
-я: [j'ь]); неслышная (9б., 10 зв. -я: [j’ь]); знакомая (8б., 9 зв.
-я: [j'ь]); понятная (8б., 9 зв. -я: [j'ь]); ему (3б., 4 зв. -е: [j'и*]).
Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее...)
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее...)