Задание 296 § 35 Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи 9 класс Разумовская М.М.
Други моИ, поделитесь вашими ответами.....
Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Составьте схему сложного предложения с разными видами
синтаксической связи.
На самом краю оврага нач..нае(т, ть)ся едва приметная дорожка, буд(то) выходящая из земли; она ведёт между кустов вдоль по берегу рытвины и (на) конец,(с, з)делав ещё несколько извилин, и(?)чезает в глубокой яме, как уж в своей норе... га(л, лл)ерея, обращё(н,нн)ая к оврагу, име..т особе(н, нн)ое устройство: несколько сажен* она идёт отлогим скатом, потом вдруг поворачива..т (на) право, и горе любопытному, который (н..) осторожно пусти(т, ть)ся по этому новому напр..влению; она оканчива..(т, ть)ся обрывом или, лучше сказать, пов..рачивает верт..кально (в) низ:* должно* надея(т, ть)ся на твёрдость ног своих, чтоб спрыгнуть туда; как (н..) говори —* две сажени* (н..) шутка; но тут оканчиваю(т, ть)ся все и(с, сс)ку(с, сс)твенные пр..пя..ствия; она идёт (на) зад, п..р..(л, лл)ельно верхней своей части и в одной с нею верт..кальной плоскости, потом скл..няе(т, ть)ся (на) лево и впадает в широкую круглую залу, куда так (же) примыкают две другие; эта зала устлана камнями, имеет в стенах* своих четыре впадины в виде нишей; (по) середине один чет- вероугольный столб по(д, дд)ерживает глиня(н, нн)ый свод её, довольно и(с, сс)ку(с, сс)но образова(н, нн)ый; среди глубокого безмолвия этой залы слышно иногда журчание воды: то светлый, холодный, но маленький ключ(?), который, выходя из отверстия в стене, про- б..рае(т, ть)ся вдоль по ней и наконец, скрываясь в другом отверстии, обложе(н, нн)ом камнями, и..чезает*; немолчный ропот бе..покойных струй оживляет это мрачное жилище ночи, как песни* узника* оживляют безмолвие темницы.
(По М. Лермонтову)
1. Знаки препинания, отмеченные значком *, являются авторскими. Какие знаки, по вашему мнению, следовало бы поставить по современным правилам пунктуации? Попробуйте обосновать позицию писателя. Укажите предложение, в котором запятая ставится одновременно по двум правилам.
2. Выпишите выделенные слова. В чём их необычность с точки зрения современного русского языка? Объясните.
3. Прочитайте слова, отмеченные значком *. Назовите те из них, которые: а) допускают двоякое произношение в рамках нормы; б) разрешается произносить только так, а не иначе.
Держи)
На самом краю оврага начинается едва приметная дорожка, будто выходящая из-под земли; она ведет между кустов вдоль по берегу рытвины и наконец, сделав еще несколько извилин, исчезает в глубокой яме, как уж в своей норе... галерея, обращенная к оврагу, имеет особенное устройство: несколько сажен она идет отлогим скатом, потом вдруг поворачивает направо, и горе любопытному, который неосторожно пустится по этому новому направлению; она оканчивается обрывом или, лучше сказать, поворачивает вертикально вниз: должно надеяться на твердость ног своих, чтоб спрыгнуть туда; как ни говори — две сажени не шутка; но тут оканчиваются все искусственные препятствия; она идет назад, параллельно верхней своей части и в одной с нею вертикальной плоскости, потом склоняется налево и впадает в широкую круглую залу, куда также примыкают две другие; эта зала устлана камнями, имеет в стенах своих четыре впадины в виде нишей; посередине один четвероугольный столб поддерживает глиняный свод ее, довольно искусно образованный; среди глубокого безмолвия этой залы слышно иногда журчание воды: то светлый, холодный, но маленький ключ, который, выходя из отверстия в стене, пробирается вдоль по ней и наконец, скрываясь в другом отверстии, обложенном камнями, исчезает; немолчный ропот беспокойных струй оживляет это мрачное жилище ночи, как песни узника оживляют безмолвие темницы.
(По М. Лермонтову.)
ЗСП-14. Отец не мог не пойти. Ни желания ехать, ни возможности не было. Как я ни спешил, все же опоздал. Обнаружилось неотправленное письмо. Озеро было окружено кустарником. Студеный воздух обжигал лицо. Никем не обработаннаяземля. Земля никем не обработана. Необработанная земля. Кто не восхищается достижениями космонавтики! Ничто не нарушало тишины утра. Нельзя не знать произведений А.С. Пушкина. Не вдали, а уже совсем рядом раздавались выстрелы. Это был невысокий человек. Незнакомец говорил негромко, но отчетливо. Откуда ни возьмись появился лось. Ни у кого не оказалось карандаша. Мы никуда не торопились. Что-то бледно-желтое мелькнуло между деревьями. Кое-где появились лужи. Было вспахано уже полполя. По-прежнему было тихо. Юго-восточный ветер принес тепло. Все передвигались тихо-тихо, по-лисьи.
Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее...)
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите
эти слова, вставив пропущенную букву. (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее...)