?
Обсуждаемые вопросы
Обсуждаемые темы
Интересные вопросы

Углеводный обмен в организме человека Вопрос 5 Параграф 15 Химия 10 класс О.С.Габриелян

Привет. Кто сможет помочь со знаниями биологии...не ожидал просто такого вопроса в химии...
Используя знания по курсу биологии, расскажите об угле-
водном обмене в организме человека.

ответы
Пожаловаться

Привет, помогу со знаниями биологии, но ответ объемный, пригодовься врубаться :)
Углеводный обмен — совокупность процессов превращения моносахаридов и их производных, а также различных углеводсодержащих биополимеров в организме человека и животных. В результате У. о. происходит снабжение организма энергией, осуществляются процессы передачи биологической информации и межмолекулярные взаимодействия, обеспечиваются резервные, структурные, защитные и другие функции углеводов. Углеводные компоненты многих веществ, например, гормонов, ферментов, транспортных гликопротеинов, являются маркерами этих веществ, благодаря которым их «узнают» специфические рецепторы плазматических и внутриклеточных мембран.
Синтез и превращения глюкозы в организме. Один из наиболее важных углеводов — глюкоза — является основным источником энергии. Глюкоза образуется из гликогена и углеводов пищи — сахарозы, лактозы, крахмала, декстринов. Кроме того, глюкоза синтезируется в организме из различных неуглеводных предшественников. Глюконеогенез происходит главным образом в печени и почках.
Существуют два пути расщепления глюкозы в организме: гликолиз и пентозофосфатный путь. В ходе пентозофосфатно- го пути происходит последовательное отщепление от углеродной цепи сахара по одному атому углерода в виде СO2. В то время как гликолиз играет важную роль не только в энергетическом обмене, но и в образовании промежуточных продуктов синтеза липидов, пентозофосфатный путь приводит к образованию рибозы и дезоксирибозы, необходимых для синтеза нуклеиновых кислот.
Синтез и распад гликогена. В синтезе гликогена — главного резервного полисахарида человека и высших животных — участвуют два фермента: гликогенсинтетаза, катализирующая образование полисахаридных цепей, и ветвящий фермент, образующий в молекулах гликогена так называемые связи ветвления. Распад гликогена осуществляется фосфоролитическим (гликогенолиз) или гидролитическим путями.
Транспорт углеводов. Переваривание углеводов начинается в ротовой полости при участии гидролитических ферментов слюны. Гидролиз ферментами слюны продолжается в желудке (сбраживание углеводов пищевого комка предотвращается соляной кислотой желудочного сока). В двенадцатиперстной кишке полисахариды пищи (крахмал, гликоген и др.) и сахара (олиго- и дисахариды) расщепляются при участии гликозидаз сока поджелудочной железы до моносахаридов, которые всасываются в тонкой кишке в кровь. Скорость всасывания углеводов различна
Транспорт углеводов через эпителиальные клетки кишечника и поступление в клетки периферических тканей осуществляются с помощью особых транспортных систем, функция которых заключается в переносе молекул сахаров через клеточные мембраны. Регуляция углеводного обмена осуществляется при участии очень сложных механизмов, которые могут оказывать влияние на индуцирование или подавление синтеза различных ферментов У. о. либо способствовать активации или торможению их действия. Инсулин, катехоламины, глюкагон, соматотропный и стероидные гормоны оказывают различное, но очень выраженное влияние на разные процессы углеводного обмена. Так, например, инсулин способствует накоплению в печени и мышцах гликогена, активируя фермент гликогенсинтетазу, и подавляет гликоге- нолиз и глюконеогенез. Антагонист инсулина — глюкагон стимулирует гликогенолиз.
 

ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Мари Черешнева
Пожаловаться
Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе. Химия. 8 класс. Габриелян. ГДЗ. Хим. практикум № 1. Практ. работа № 5.

Попробуйте провести следующий опыт. Приготовление раствора
сахара и расчёт его массовой доли в растворе.
Отмерьте мерным (Подробнее...)

ГДЗШкола8 классХимияГабриелян О.С.
Александра Александровна
Пожаловаться
Почему сейчас школьники такие агрессивные ?

Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь 

Новости10 классБезопасность
Ахмед Магомедов
Пожаловаться
Здравствуйте.

(Подробнее...)

Химия
Ольга Мещерская
Пожаловаться
Это правда, что будут сокращать иностранные языки в школах?

 Хочется узнать, когда собираются сократить иностранные языки в школе? Какой в итоге оставят? (Подробнее...)

ШколаНовостиИностранные языки
Мария Клищенкова
Пожаловаться
ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 13. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)...

18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее...)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.