Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач. ГДЗ Химия 10-11 класс Цветков.
Как сделать практичку?
1. Выданы пробирки с растворами: а) глицерина, б) альдегида, в) глюкозы. При помощи одних и тех же реактивов определите каждое вещество.
2. В одной пробирке содержится машинное масло, полученное из нефти, в другой — растительное масло. Определите химическим способом, где какое масло находится.
3. Исходя из этилового спирта, получите: а) простой эфир, б) альдегид, в) кислоту, г) сложный эфир.
4. Докажите на опыте, что обычный сахар содержит углерод.
5. Докажите опытным путем, что: а) картофель и белый хлеб содержат крахмал, б) спелое яблоко содержит глюкозу.
6. Определите с помощью характерных реакций каждое из трех предложенных веществ: а) крахмал, сахар, глюкозу, б) глицерин, мыло, крахмал (растворы).
1. Этим веществом является Сu(OН)2.
2. Растительное масло обесцвечивает бромную воду, а машинное
нет, т.к. растительное масло содержит кратные связи.
4. В пробирку поместили сахар, добавили оксид меди (II) и за-
крыли пробкой с газоотводной трубкой, конец которой поместили в
другую пробирку с известковой водой. Исходную пробирку нагрели,
наблюдаем помутнение известковой воды, это значит, что выделяет-
ся углекислый газ, содержащий углерод исходного сахара.
5. а) На свежий срез клубня картофеля поместили каплю раствора
иода, наблюдаем посинение. Если поместить каплю раствора иода на
кусок белого хлеба, наблюдаем также синее окрашивание.
б) При добавлении в пробирку с соком спелого яблока аммиачно-
го раствора оксида серебра и последующем нагревании, наблюдаем
образование налета серебра на Стенках пробирки.
6. а) Каждое из веществ растворили в воде: крахмал в холодной
воде не растворяется, его можно сразу отличить. К оставшимся рас-
творам добавили аммиачный раствор оксида серебра и нагрели. В
одной из пробирок наблюдается образование налета серебра на стенках пробирки — здесь была глюкоза. В оставшейся пробирке нахо-
дится сахар.
б) Отольем из каждой пробирки образец вещества и добавим к
каждому образцу раствор иода. В одной из пробирок наблюдаем си-
нее окрашивание, здесь был крахмал.
От оставшихся неопределенными веществ вновь отлили образцы
и добавили к каждому свежеприготовленный Сu(ОН)2. В одной из
пробирок наблюдаем ярко-синее окрашивание, здесь был глицерин.
В оставшейся пробирке находился раствор мыла.
Какую роль играют водородные связи в построении белковой
молекулы? Какие еще вам известны примеры зависимости свойств ве-
(Подробнее...)
Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь
Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)