Практическая работа № 1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. ГДЗ Химия 10-11 класс Цветков.
Как тут сделать?
1. Качественный состав жидких и твердых углеводородов можно установить путем окисления их оксидом меди (II).
Поместите в сухую пробирку 1 г порошка оксида меди (II) и очень немного (0,2 г) парафина, керосина или вазелинового масла. Жидкие нефтепродукты должны пропитать оксид меди (II). Пробирку с парафином для этой цели следует подогреть, чтобы твердый нефтепродукт расплавился.
Придав пробирке горизонтальное положение, внесите в нее немного обезвоженного медного купороса и закройте пробкой с газоотводной трубкой так, чтобы порошок сульфата меди (II) находился возле пробки. Конец газоотводной трубки опустите в пробирку с известковой водой (рис. 62).
Нагревайте несильно смесь веществ. Что замечаете на стенках пробирки? Какие изменения происходят с сульфатом меди (II) и известковой водой?
Прекратите опыт. После того как пробирка остынет, удалите из нее сульфат меди (II) и извлеките продукты реакции. Во что превратился оксид меди (II) при окислении углеводородов?
Какой вывод можно сделать о качественном составе взятых для исследования нефтепродуктов на основании проведенного опыта? Составьте уравнение реакции полного окисления оксидом меди (II) предельного углеводорода, в состав молекулы которого входят 14 атомов углерода.
2. Наличие хлора можно установить при нагревании органического вещества с медью: хлор образует с медью летучую соль, окрашивающую пламя в характерный зеленый цвет.
Сделайте спираль на конце медной проволочки и прокалите ее в пламени горелки до тех пор, пока пламя от спирали уже не будет окрашиваться.
Прикоснитесь спиралью к испытуемой жидкости (например, к 2—3 каплям дихлорэтана или тетрахлорметана) и затем вновь поместите спираль в пламя горелки.
Наблюдайте зеленое окрашивание пламени, свидетельствующее о наличии хлора во взятом органическом растворителе.
Таким же способом проверьте, содержится ли хлор в другом выданном вам для исследования образце.
1. В сухую пробирку поместили порошок СuО и маленький кусо-
чек парафина и нагрели до расплавления парафина. Закрепив про-
бирку, как это показано на рис.62 учебника, поместим в нее сухой
CuSO4 и закроем пробкой с газоотводной рубкой, конец которой по-
местили в другую пробирку с известковой водой. Исходную пробир-
ку нагрели. Наблюдаем посинение сульфата меди, помутнение из-
вестковой воды, а стенки пробирки запотевают. После прекращения
опыта отмечаем, что оксид меди восстановился и приобрел красный
цвет.
На основе проведенного опыта можно сделать вывод, что исход-
ное вещество содержало лишь атомы водорода и углерода.
2. Свернем конец медной проволоки в спираль и прокалим в пламени горелки до тех пор, пока она не перестанет окрашивать пламя.
Поместим спираль в тетрахлорметан, а затем вновь внесем ее в пламя горелки. Наблюдаем зеленое окрашивание пламени.
На основе проведенного опыта можно сделать вывод, что выдан-
ное вещество содержит хлор.
Какую роль играют водородные связи в построении белковой
молекулы? Какие еще вам известны примеры зависимости свойств ве-
(Подробнее...)
Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь
Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)