I. Он остался дома. Катя любит наряжаться. Заходи, если будет свободное время, за
мной. Скажи ему хоть одно слово! Мы помогли
выкормить жеребёнка-сосунка. Вдали в тумане
виднелись горы. На здоровье! Я потерял книгу
и очень жалею об этом. Не дразни собаку!
Это набор отдельных предложений, не связанных общей темой.
II. Лосёнок Мишка за три года превратился
в большого сильного лося. Он был совсем ручной
и ходил без привязи по лесу. Как-то с ним
произошла история, забавная и поучительная.
Однажды Даша пустила телёнка гулять на
поляну, а сама села под дерево читать книгу.
Вдруг из кустов выбежал волк, и прямо к телёнку.
Беда! Что делать?!
Откуда ни возьмись Мишка. Он бросился на
волка и изо всей силы ударил его ногой. Волк так
и покатился по траве. Мишка за ним. Набросился
на волка и ударил ещё раз. Из того и дух вон.
Данный отрывок является текстом. Каждое
предложение — это законченная мысль, характеризующаяся смысловой и интонационной законченностью.
Три — числительное.
1. Обозначает число.
II. 1. Н. ф. — три.
2. Колич., простое.
3. В. п.
III. Дополнение.
Возь-ми́сь — 2 слога.
В — [В] — согл., глух., тв.
О — [А] — гласн., безудар.
3 — [3’] — согл., зв., мягк.
Ь — нет звука.
М — [М’] — согл., зв., мягк.
И — [И] — гласн., удар.
С — [С] — согл., глух., мягк.
Ь — нет звука.
_____________
В слове 8 букв, 6 звуков.