Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте части слов, в которых находятся вставленные вами буквы. Подчеркните однородные члены. Составьте схему последнего предложения.
Детские и юношеские годы никогда (не)обходят(?)ся без экзотик.. .
Кто в детстве (не)ос..ждал стари(н, нн)ые2 замки (не)пог..бал на корабле с изодра(н, нн)ыми в клочья парусами у берегов Магелланова пролива или Новой Земли (не)искал сокровища так ловко запря- та(н, нн)ые Стивенсоном на таинстве(н, нн)ом острове (не)слышал шума знамён в Бородинском бою или (не)пом..гал Маугли в (непролазных дебрях Индонези.. .
Экзотика сообщает жизн.. ту долю необыкнове(н, нн)ости которая необходима каждому ю(н, нн)ому и впечатлительному существу.
(По К. Паустовскому)