Как работать с орфографическим минимумом (памятка)
1. Вслух прочитайте слова из упражнения «Орфографический
минимум». Постарайтесь понять, почему они включены в данный список, то есть какие орфографические трудности связаны с написанием
этих слов.
2. Спишите каждое слово, чётко проговаривая и объясняя его правописание (мысленно самому себе или вслух, обращаясь, например, к
родителям). Если значение слова непонятно, воспользуйтесь толковым
словарём. По ходу записи выделяйте маркером трудные слова, чтобы быстрее и надёжнее их запомнить. Если упражнение состоит из двух
частей, то нужно особенно внимательно списывать слова, которые
даны в поморфемной записи. Помните о том, что поморфемное письмо помогает понять значение, строение слова и почему оно пишется
именно так, а не иначе.
3. Попросите родителей продиктовать вам слова из упражнения.
Записывая слова под диктовку, не подсматривайте в учебник и в свои
предварительные записи. Выполнив работу, проверьте, как вы с ней
справились. Исправьте ошибки и постарайтесь объяснить, почему вы
их допустили.
4. Если упражнение оказалось трудным, постарайтесь ещё раз
дома написать слова под диктовку, чтобы в классе с этой работой вам
было легче справиться.
5. Имейте в виду, что в классе учитель вам может предложить
разные способы проверки выполненной дома работы: словарный диктант (под диктовку учителя), взаимодиктант (работа в паре, в группе),
самодиктант (письмо по памяти), осложнённый диктант (составление
и запись предложений со словами из упражнения «Орфографический
минимум»), выборочный диктант (запись только тех слов, которые,
например, иллюстрируют определённое правило или относятся к
одной части речи), диктант с грамматическим заданием (проведение
языкового разбора указанных учителем слов), сочинение-миниатюру
по опорным словам и т. п.