ГДЗ, русский язык, 7 класс, Ладыженская, упр. 21, Перескажите сжато, в двух-трёх предложениях второй текст.
Прочитайте тексты. О чём в них говорится: об одном и том же или
о разном? Как говорится - одинаково или по-разному? В какой ситуации мо-
жет быть использован каждый из текстов? Перескажите сжато, в двух-трёх пред-
ложениях второй текст.
1. Звук речи —это мельчайший, далее не разложимый элемент
человеческой речи, воспринимаемый на слух. Известный русский
лингвист Лев Владимирович Щерба писал: «...в живой речи произ-
носится значительно большее, чем мы обыкновенно думаем, количе-
ство разнообразных звуков, которые в каждом данном языке объеди-
няются в сравнительно небольшое число звуковых типов, способных
дифференцировать* слова и их формы...»
2. Для чуткого человека мир состоит из красок, запахов и звуков.
Журчит ручей, распевают птицы, фыркнула машина, замычал на
лугу бычок... Всё это — звуки. И крик петуха, и ваш ответ на уроке.
Хотя звуки эти — разные.
Но вот мы с вами говорим. Издаваемые нами звуки — это звуки
речи. От петушиного крика они отличаются тем, что их понимают.
Такие звуки не просто звучат и слышатся, с ними связано какое-то
значение. Мы и куриному кудахтанью подчас приписываем какое-
то значение, очеловечиваем «куриный язык». Например, говорим:
«Куд-куда?» А ведь это просто крик испуганной несушки. Но для
человеческой речи важны не просто звуки, а только те звуки, кото-
рые различают слова. Звуки со смыслом.
Вы можете ошибиться, например: О произнесёте в нос или сильно
вытянете губы вперёд, но у вас получится уже не О, а У, и вместо
слова «дом» вы получите слово «дум». Изменится значение слова.
А этого никак нельзя допускать, потому что вас могут понять не-
правильно.
(По В. Колесову)
В этих текстах говорится об одном и том же — о звуках человеческой речи. Но говорится в них об этом по-разному, потому что эти тексты предназначены для разных ситуаций: первый — может быть написан в учебнике или лингвистическом справочнике, второй — в детской энциклопедии.
В мире человека окружает огромное количество звуков, но не все они одинаковы. Нельзя сравнивать крик петуха или кудахтанье несушки и человеческую речь, ведь для человека важны не сами звуки, а то, что они значат. Поэтому очень важно правильно произносить звуки со смыслом, ведь иначе вас могут понять неверно.
влияет ли спинер на человеческий мозг ?
Кто уже выполнял задание? Запишите несколько предложений со словами (в)верх, (в)даль, (в)высь, в которых указанные слова были бы (Подробнее...)
Стороны параллелограмма находятся в отношении 4:5. Найти стороны параллелограмма если периметр равен 10.8 см (Подробнее...)
Прив, есь у кого?
Спишите, подчёркивая в словах одной чертой орфограммы, т. е. написания не по произношению.
Дома, дуб, сказка, столы; трава, (Подробнее...)