Не знаю как выполнить.
1. Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания. Проведите синтаксический разбор предложений, соответствующих схеме
Дом проч(?)но сто л на земле больше ста лет и время его
бе_жалос_но ск_собоч_ло. Ноч(?)ю смакуя отрадное од_ноч_ство я
н_сторожё(н, нн)о слушаю как по древн_м б_кам с_сновой хоро́мины резко б(?)ют п_лотнища влажного март_вского ветра. Сосе_ский кот-полуно́ч(?)ник постоя(н, нн)о ходит в темноте чердака и я хочу непременно разг_дать тайну этих ш_гов.
А дом буд(то) тихо сопит от т_ж_лых ш_гов кота. Изредк_ т_жело
бухают сп_лзающие с ветхой крыши снежные глыбы и в напр_жё(н,
нн)ых от многото(н, нн)ой тяж_сти стропилах рождается обл_гчение. Я ф_зически ощущаю это обле_чение. Так же тя_ко сп_лзают с души мн_гослойные глыбы прошл_го...
А по ч_рдаку ход_т бе(с, сс)о(н, нн)ый кот и (по)сверчи́ному
тика_т ходики. Пам_ть (не)спешно тасует мою б_ографию...
(По В. Белову)
2. Подчеркните однокоренные слова, повторяющиеся во втором абзаце.